Законопроект, который предусматривает внесение поправок в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разработало Министерство транспорта РФ.
Авторы документа отмечают, что выполнение государственных контрактов на строительство или же реконструкцию объектов капитального строительства чаще всего носит долгосрочный характер. В свою очередь размер обеспечения исполнения обязательств по таким контрактам составляет 10-30% начальной цены. Для исполнителя контракта такая сумма бывает обременительна, единственным выходом является предоставление банковской гарантии. Но выдаются эти гарантии на срок до 5 лет, а комиссия по ним достигает 5%, что для исполнителя является значительной финансовой нагрузкой.
Разработанный документ предлагает наделить заказчика правом устанавливать требование гарантии по отдельным этапам его исполнения. Авторы ссылаются на Градостроительный кодекс. В нем предусмотрено, что подготовка проектной документации может осуществляться в несколько этапов. А потому банковская гарантия предоставляется на срок отдельного этапа контракта.
Если законопроект примут, это позволит повысить конкуренцию при размещении заказов, а также обеспечить их дальнейшую реализацию в указанные сроки.
Профессор МАДИ Михаил Якимов считает, что подобные изменения в законе назрели давно.
«Строительные проекты в транспортной сфере растягиваются на значительный промежуток времени. Банки же не рассматривают выдачу гарантий на срок более, чем пять лет. Это обстоятельство требует от заказчика необходимость разбивать этапы проектирования и строительства на отдельные подэтапы. Делается это для того, чтобы исполнитель имел возможность получить банковскую гарантию на выполнение каждого небольшого подэтапа», - отмечает Якимов.
В то же время смена исполнителя на каком-то этапе крайне нежелательна с точки зрения единства и неразрывности хода проектирования и строительства.
«Не хотелось бы в будущем допускать ситуаций, когда предпроектное решение разрабатывает один институт, обоснование инвестиций делает другой институт, а проектно-сметную документацию разрабатывает третий институт. Поэтому предлагаемые министерством транспорта поправки в 44 федеральный закон вполне уместны», - подчеркивает эксперт.
По его мнению, это позволит повысить конкуренцию на рынке проектных услуг и строительно-монтажных работ. А также привлечет в сферу новые более мелкие предприятия, не разрушив единство и целостность выполнения отдельных этапов проектирования и строительства инфраструктурных объектов.
Персоны1 и Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.