22:01
+13 C°
Пробки:   1
$
74.1373
89.5060

За неделю карантина продажи гипермаркетов снизились на 13%

10 апреля 2020
7189
3 мин.
3
За неделю карантина продажи гипермаркетов снизились на 13%

Снижение продаж в магазинах непродтоваров повседневного спроса (дрогери) и парфюмерии в течение первой недели самоизоляции в Российской Федерации составило 47 % в сравнении с показателями неделей до этого. Кроме того, за 7 дней карантина на 13 % уменьшились продажи в гипермаркетах.
 
Об этом проинформировали население сотрудники исследовательской компании GfK. Речь идёт о временном отрезке 30 марта – 5 апреля, то есть о 14-й неделе нынешнего года. Если имеющиеся показатели сравнить с так называемой нулевой референсной неделей (период 24 февраля – 1 марта), когда влияние сложившейся вокруг вируса COVID-19 ситуации ещё не было ощутимым, уменьшение продаж в денежных средствах составило 34 %.
 
По словам Виктории Давитаиа, занимающей в ритейл-секторе отдела исследований потребпанели GfK Rus должность руководителя, на столь значительное падение оборота в канале парфюмерия – дрогери повлиял также и сезонный фактор, поскольку II половина февраля и начало марта традиционно являются высоким сезоном для товаров, связанным с наведением красоты, а после этого периода идёт понижение активности и возвращение к обычным показателям. «Однако главной причиной всё же является самоизоляция, из-за которой пришлось закрыть специализированную торговлю. На сегодняшний день покупатели обращают внимание на приобретение продуктов питания и средств по уходу за домом. Что касается парфюмерии и косметики, данная продукция не является приоритетной в период, когда людям приходится оставаться дома», – пояснила эксперт.
 
Увеличение продаж на первой так называемой карантинной неделе было показано дискаунтерами (на 4 % в финансах), специализированными алкогольными магазинами (на 8 %), специализированными продуктовыми магазинами (на 4 %) и онлайн-торговлей (на 5 %).
 
После высоких 11-й, 12-й и 13-й недель на 14-й произошло снижение покупок в магазинах cash & carry и гипермаркетах: в сравнении с предшествующей неделей уменьшение оборота данных форматов составило 13 процентных пунктов, с референсной неделей – на 10 процентов.
 
Помимо этого, после 2-значных темпов увеличения прирост продаж в аптечных пунктах составил всего лишь 2 процента в сравнении с показателями неделей ранее. «По всей видимости, граждане РФ в целом уже произвели закупки всей необходимой им медицинской продукции. И хотя спрос на иммуномоделирующие и противовирусные препараты на сегодняшний день сохраняется на достаточно высоком уровне, пик всё же приходился на 12-ю неделю», – отметили специалисты GfK.
 
В целом же период ажиотажного спроса уже позади, а общее уменьшение расходов на покупку продукции повседневного спроса в сравнении с предшествующей (то есть 13-й) неделей составило 6 процентов, констатировали аналитики.
 
«На протяжении 14-й недели российские потребители пытались адаптироваться к новым условиям социального дистанцирования. Они снова начали активно добавлять в покупки множество свежих категории, в отличие от первых кризисных недель, предшествовавших карантину», – отметил Сергей Яшко, занимающий в GfK Rus должность коммерческого директора направления «Медиа-исследования» и «Потребительская панель».

Персоны2 и Компании1 в новости

Раздел:

Обсуждение

Рейтинг компаний
Правительство России
1859 упоминаний
Правительство США
595 упоминаний
ГлобалМСК.ру
379 упоминаний
Первый канал
288 упоминаний
НТВ
204 упоминаний
Правительство Китая
198 упоминаний
Правительство Турции
179 упоминаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию