Привет, предприниматель
Сегодня понедельник, это дедлайн для первого отчёта в мэрию. Это сообщение для тех, кто фактически ведёт деятельность в Москве.
Напомним, что по Указу мэра Москвы № 96-УМ все работодатели столицы с 5 октября обязаны перевести на удаленную работу не менее 30% сотрудников, а также всех работников старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями. Об этом надо отчитываться перед мэрией каждый понедельник. Если этого не сделать — грозят штрафами.
До сих пор есть противоречивые мнения, нужно ли отправлять отчёт, если:
- ИП без сотрудников
- ООО без сотрудников и 1 генеральный директор
- ООО без сотрудников и 1 генеральный директор и, он в отпуске без содержания.
- ООО и все сотрудники в отпуске без содержания
- Любые другие случаи у ИП и ООО.
Указ в явном виде это не регламентирует. Кнопка считает и рекомендует: лучше отправить отчёт с нулевыми данными или минимальными, но достоверными, чем не отправить совсем. Это как минимум защитит вас от штрафа по формальному признаку: отчёт не отправлен. Если согласны, то ниже информация, как действовать.
Как выполнить требования в два этапа:
1 этап. Оформить документы.
Для начала нужно отправить 30% сотрудников на удалённую работу. Затем необходимо оформить Приказ и Дополнительные соглашения с этим сотрудниками, даже если они в отпуске без содержания. ИП на себя ничего не оформляет.
Как считать 30%? Округляем в бОльшую сторону, если у вас 7 сотрудников, то на удалёнку отправить нужно 3, если сотрудник 1, то его одного. Даже если они в отпуске без содержания.
Вот шаблон Приказа. Его нужно распечатать, а руководителю его надо подписать. В Приложении к нему нужно указать сотрудников, которых вы планируете перевести на удалённую работу. Сотрудники должны указать свои ФИО, должность и поставить подпись: с приказом ознакомлен. Для отчёта это не требуется, но сделать это тоже надо, это важно.
Теперь берём шаблон Дополнительного соглашения к трудовому договору и заявление от имени сотрудника. Подписывать соглашения нужно только тем сотрудникам, которых переводим на удалённую работу.
Отлично! С первым этапом справились, идём дальше.
2 этап. Отправить отчёт.
Отчёт, о котором мы говорили в пункте 1, надо отправить через личный кабинет. Авторизация с помощью личной ЭЦП генерального директора или ИП на сайте https://www.mos.ru. Это нужно сделать не позже 12 октября включительно.
Для отчёта потребуются:
- Номер мобильного телефона сотрудника (обязательно)
- Номер электронной карты «Тройка»/«Стрелка» (при наличии)
- Номер социальной карты (при наличии)
- Номерной знак автомобиля (при наличии)
- Номер месячного проездного билета без лимита поездок и с лимитом 70 поездок, временного единого социального билета, временного льготного билета (при наличии).
Кого указывать в отчёте?
Указать необходимо данные всех, кто задействован в Москве: сотрудников в штате; физических лиц по договорам ГПХ ; самозанятых, с кем работали; декретников и декретниц; тех, кто на больничном в период с 5 по 11 декабря. Индивидуальным предпринимателям и директорам указывать себя.
Если договоры не заключены ни с кем?
Мы рекомендуем указать в графах нули. Помните: лучше отправить нулевые достоверные данные, чем не отправить вообще.
Что делать, если у вас нет всех данных или вы всех не помните?
То же правило: лучше хоть что-то, но достоверное, остальное прочерки. К следующему понедельнику ждём уточнений от мэрии.
Что делать, если у вас нет личного кабинета на сайте Мэрии, нет ЭЦП или сайт висит?
Нужно направить отчёт на почту [email protected] с сопроводительным текстом ниже:
С этого адреса придёт ответное сообщение: отправляйте через личный кабинет. Но тем самым оно подтвердит, что вы не уклонились, а добросовестно пытались исполнить. Хотя это не означает, что обязанность исполнена, к этому можно будет апеллировать на случай судов и споров, стоит подстраховаться. Кроме того, если сайт ляжет, то нелишне будет сделать скрины и видео, ещё один аргумент в нашу пользу, если что.
Мы рекомендуем вложить файлы в формате excel и pdf.
Что с ЭЦП?
С ЭЦП всё просто. Нужно выпускать на генерального директора и ИП. Это делает удостоверяющий центр, можете сделать это сами. Срок выпуска обычно 2−3 дня с настройкой после оплаты от 900 рублей. Сейчас и в ближайшее время будет дольше, количество запросов в удостоверяющие центры выросло, какое-то время они будут ещё сильно загружены.
Что ещё?
Это необходимо будет делать каждый понедельник, пока мэрия не отменит эту норму. Мы будем следить за новостями.
Если у вас ничего не поменяется за неделю: состав сотрудников тот же, никто не вышел из декрета и с больничного, нет новых платежей и договоров по договорам ГПХ, то можно отправить в мэрию тот же отчёт, просто поменять даты. Теперь вы знаете, что делать, а мы дополнительно напомним.
Спасибо за ваше терпение. У вас всё получится, берегите себя и своих близких.
#КнопкаПомогает
Мы помогаем предпринимателям разобраться во всём, что касается бизнеса: изменения в законодательстве, льготы, сотрудники, отчётность, тренды и другое. Пишем в соцсетях только проверенную информацию понятным языком.
Выбирайте удобный источник и задавайте вопросы в комментариях и директе, будем рады помогать.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.