06:32
Пробки:   4
$
98.3657
104.2901
Власти Москвы запустят в ТиНАО новый вид транспорта
Власти Москвы запустят в ТиН...
Подписка на рассылку

Власти Москвы запустят в ТиНАО новый вид транспорта

15 февраля 2021
5939
3 мин.
7
Власти Москвы запустят в ТиНАО новый вид транспорта

О том, что столичные власти готовятся запустить новый вид транспорта, сообщил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. Пока что этот проект опробуют в пилотном режиме на территории Троицкокого и Новомосковского административных округов.

У москвичей появится возможность заказывать в приложении «Мобильный транспорт» автобус небольшой вместимости – так, как обычно заказывают такси. Понадобится указать начальный и конечный пункты маршрута. При этом стоимость поездки по такому «вольному» маршруту будет всего в 1,5-2 раза выше цены обычного проезда – порядка 80-100 рублей.

Запустить этот гибридный транспорт готовятся уже в первой половине 2021 года. Местом посадки пассажиров может стать практически любая локация, где не запрещена остановка, а сам автобус будет подан не далее 500 метров от заказчика. Первоначально в рамках пилотного проекта автопарк будет состоять из 50 автобусов «Iveco», рассчитанных на 8-16 человек. Время ожидания транспорта не должно составлять более получаса, а пассажира автобус будет ждать пять минут.

При этом по аналогии с системой BlaBlaCar софт будет находить попутчиков по сформированному маршруту следования. Например, автобус может забрать компанию пассажиров у жилого дома, чтобы отвезти их к метро. А по пути будет забирать и высаживать других людей. 

Партнером Департамента транспорта по этому пилотному проекту стала компания «КамАЗ», которая поможет обеспечить качественную работу приложения.

Аналоги такого «маршрутного такси» уже используются в Нью-Йорке (Via), Лондоне (Dial-a-Ride), Берлине (BerlKonig) и в Дубае (Bus on Demand). 

«Основное преимущество маршрутного транспорта - это расписание движения и строгое его выполнение. Именно это привлекает в нем пассажиров. В случае изменения маршрута движения, изменения количества пассажиров на маршруте, которое, возможно, будет происходить в онлайн-режиме, ни пассажир, ни компьютерное приложение не сможет гарантировать пассажиру заявленное время его поездки. Такая поездка для пассажира будет крайне непредсказуемая», - считает Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.

Кроме того, по мнению эксперта, в процессе запуска проект ждет масса технических трудностей, связанная с идентификацией каждого пассажира, фиксированием способов оплаты, а при необходимости возврата оплаты в случае, если поездка не осуществилась по каким-то причинам.

«Гораздо важнее, на мой взгляд, на сегодняшнем этапе - это совершенствование системы работы транспорта, осуществляющего регулярные перевозки по установленным маршрутам. И здесь необходимо внедрение новых технологий, повышающих эффективность такой работы, например составление многомаршрутных расписаний движения, где водители не привязаны к конкретному автобусу, а конкретный автобус не привязан к конкретному маршруту. И в этом плане у городов Российской Федерации есть огромное поле для деятельности», - полагает Михаил Якимов.

Персоны2 и Компании5 в новости

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
1 место
Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, заместитель Мэра Москвы
2 место
BlaBlaCar
1 место
Iveco
2 место
КамАЗ
5 место
Источник фото:
https://commons.wikimedia.org/wiki/file:moscow_bus_171299.jpg

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8167679158
Умерли за год
51951976
Родились за год
127811056