Отсрочка решения вопроса с обеспечением на законодательном уровне процедуры медицинских осмотров водителей перед рейсом и после него является недопустимой. К соответствующему выводу пришли участники заседания в рамках «круглого стола», который прошел в Госдуме, сообщает «Росбалт».
Подчёркивается, что проблема связана прежде всего с невозможностью нанять врача, а также фельдшера в каждую автоколонну. Кроме того, требуется минимизировать угрозы дорожных аварий, которые возникают в силу плохого состояния здоровья водителей транспортных средств.
Совещание, на котором рассматривались эти вопросы, возглавил Игорь Ананский, вице-спикер Госдумы. Участники заседания изучали пути улучшения нормативной базы касательно медосмотров работников предприятий самых разных сфер. В обсуждении принимали участие в том числе руководители отраслевых комитетов Государственной Думы, министерств транспорта, здравоохранения, экономического развития, делегаты от Общественной палаты и объединений некоммерческого типа, разработчики решений в сегменте телемедицины.
Система телемедицинских обследований работников базируется на проекте закона, разработанном в 2017 году. Тем не менее, время идёт, и ситуация меняется, жизнь по сути выдвигает новые требования, включая и применение современных технологий. На законодательном уровне следует задействовать самые передовые телемедицинские практики. Они нужны во многих областях профессиональной деятельности, которые связаны с угрозой для жизни сотрудников организаций, а также окружающих. К примеру, речь идёт о секторе пассажирских перевозок.
Ананский полагает, что актуальной целью депутатов является сопровождение процесса разработки правовой базы вплоть до момента принятия законов федерального уровня. Данные акты должны сформировать комплексную схему, направленную на урегулирование телемедицинских обследований работников транспортных предприятий, а также на объектах энергетической и химической отраслей. Законодатели выступили с предложением запустить такую систему телемедицинских осмотров, которая по качественным показателям не будет уступать очным обследованиям. Предполагается, что телемедицина более выгодна для предприятий в том числе из чисто экономических соображений.
Практически самыми первыми о готовности воплощения перспективной системы в производственную деятельность сообщили компании угольной промышленности. Был принят в первом чтении проект закона касательно государственного регулирования процессов извлечения и защиты угля. В этот документ включены также и вопросы социального обеспечения шахтёров, проведения их медицинских осмотров. Обследование работников отрасли в дистанционном формате с задействованием программно-аппаратных комплексов даст возможность нарастить степень контроля за состоянием из здоровья, при этом производственный травматизм будет снижаться, как и риски возникновения аварийных ситуаций. Практика угольной отрасли активно изучается представителями предприятий из других сфер экономики — химической промышленности и энергетического сектора.
На самом деле данный вопрос является актуальным и в транспортном сегменте. По словам Дмитрия Морозова, руководителя думского комитета по охране здоровья, для каждой автоколонны проблематично найти медиков, кроме того, речь идёт о необходимости размещения таких специалистов. Парламентарий напомнил о существовании тестовых проектов, выработанных комитетом по делам транспорта. В рамках этих дорожных карт были проведены обследования нескольких сотен водителей. Их проверяли с применением системы мониторинга артериального давления. В результаты оказалось, что та или иная стадия артериальной гипертензии выявлена более чем у 35% обследованных граждан.
Глава же комитета Госдумы по труду и социальной политике Ярослав Нилов сформулировал базовую позицию. Она заключается в том, что при наличии возможности проведения медицинских осмотров на периодической основе и при условии разумно проработанной диспансеризации применение телемедицинских решений является дополнением к системе предоставления медицинских услуг, которая к настоящему моменту ещё не до конца создана. По мнению политика, в будущем вполне возможен запуск системы удалённого блокирования двигателей транспортных средств профессиональных водителей, если у них будут обнаружены отклонения по результатам телемедицинского обследования или же выявлено наличие паров алкоголя.
В итоговой резолюции по результатам заседания депутаты пришли к единому мнению. Оно заключается в том, что нужно в оперативном порядке разработать и рассмотреть проект закона, который даст возможность работникам отраслевых предприятий проходить необходимые осмотры с применением телемедицины. По мнению Владимира Афонского, замруководителя комитета Госдумы по транспорту, промедление в решении этой проблемы попросту недопустимо.
Персоны2 и Компании6 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.