Отечественными учеными выявлена возможность сделать литий-ионные батареи предельно устойчивыми к минусовой температуре. Такие аккумуляторы, как известно, обычно применяются в разных устройствах и электрических автомобилях, однако на холоде они могут быстро разряжаться.
Московский институт электронной техники, Институт им. А. Н. Фрумкина и Московский государственный университет разработали элементы батареи на основе нанопроволок из германия. Это позволяет сделать более высокой емкость аккумулятора. К слову, такие устройства хорошо функционируют даже при минусовой температуре, которая достигает -50 градусов.
Электрозаряд, который разрешает вырабатывать энергию, переносится среди электродов. В литий-ионных батареях в состав одного из них входит графит, а в другой – литий и кольбат или литий и железо. Не секрет, что при минусовой температуре электроды работают гораздо слабее, то есть, они не так эффективно держат и отдают ионы лития, нежели в тепле. Специалисты в результате проведенной работы определили, что применение германиевых нанопроволок для анода вместо графита разрешит защитить энергию при минусовой температуре.
Илья Гаврилин, являющийся кандидатом химических наук, отметил, что десять разных соединений с литием создаются нанопроволоками из германия при работе с электролитом. В этом случае емкость становится выше примерно в пять раз, что гораздо выше, нежели у графита в батареях на гаджетах.
Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.