По данным аналитической группы NielsenIQ, в 2021 году спрос на продукты питания вырос почти вдвое. Если в 2020 году он составлял 1,7%, то в 2021-м подскочил до 4,1%. Тогда как реализации non-food (промышленных непродовольственных товаров) упали на 2,9%.
Аналитики считают, что такая тенденция связана с пандемией и активизацией онлайн-продаж с доставкой. Эксперты ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) также отмечают превалирование заказов продуктовых товаров над потребительскими.
Самым высоким спросом пользовались такие продукты:
- свежие фрукты и овощи;
- готовая еда;
- макароны и крупы;
- консервы;
- безалкогольные напитки;
- корм для домашних питомцев.
Исследования показали, что наряду с резким увеличением продаж свежих овощей и фруктов, заметно упал спрос на продукты длительного хранения. Например, покупатели купили меньше круп на 3%, макарон на 7%, мясных и рыбных консервов на 15% в сравнении с предыдущим годовым периодом. Эксперты связывают это с тем, что в 2020 году, когда началась мировая пандемия коронавируса, граждане кинулись делать запасы "на всякий случай". Тогда продажи продуктов, которые можно хранить долго, резко подскочили - на 11-15%. А теперь они еще остались не использованными и покупатели переориентировались на свежую еду.
Значительный рост показали продукты быстрого приготовления:
- лапша на 7,3%;
- супы на 9,1%
- каши и пюре на 10,6%.
Также увеличили траты на своих питомцев их владельцы - готовых кормов, сухих и жидких, было продано почти на 10% больше.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.