Четверть российских компаний-производителей уже используют или знают как будут использовать аналитические данные, полученные из системы маркировки «Честный знак». Исследование на тему провел «Ритейл Дата-Центр», дочерняя компания оператора маркировки ЦРПТ, данные есть в распоряжении Глобалмск.ру.
Респонденты высоко оценивают потенциальную пользу, которую принесут эти данные — на 7,9 из 10 баллов.
В первую очередь, ожидания связаны с повышением прозрачности цепочек продаж — об этом говорили 74% респондентов. Также предприниматели считают, что полученные данные помогут проводить мониторинг цен по регионам (63%) и наладить в них контроль продаж (49%).
Практически одинаковое количество респондентов считает, что данные из системы будут использовать для оперативного ценообразования (41%) и помогут рассчитать скорость оборота товаров (39%).
В исследовании отмечается, что результаты по части вопросов существенно отличались в зависимости от отрасли. У производителей табачных изделий в данных заинтересован, прежде всего, торговый маркетинг, у производителей шин — отдел маркетинга и отдел планирования, у парфюма — коммерческий отдел, а в сегменте «Одежда и обувь» — финансовый отдел, который в других сегментах не планирует активно использовать данные системы.
«У отраслей разные ожидания от данных Честного Знака. В табаке, например, ежедневно проходят миллионы розничных продаж в более чем 300 тысяч магазинах, нет ярко выраженной сезонности, традиционно сильная дистрибуция и умение работать с Big Data. Поэтому торговые активности и дистрибуция — это одно из важных направлений, в котором будут применять данные. Другая ситуация с парфюмом: это часто контрактные производства, в которых отдел маркетинга встречается редко, данные по заказам анализирует коммерческий директор, бизнес-планирование почти не зависит от данных по рознице», — поясняет Анна Седых, руководитель проекта Ритейл Дата-Центра.
Напомним, что данные из системы «Честный знак» будут доступны для производителей уже в этом году. Доступ к данным будет открыт бесплатно. Всего данное нововведение коснется 22 400 российских производств.
Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.