11:54
Пробки:   4
$
103.4207
107.9576
Производители замерли в ожидании «честных данных»
Производители замерли в ожид...
Подписка на рассылку

Производители замерли в ожидании «честных данных»

31 мая 2022
5657
2 мин.
2
Производители замерли в ожидании «честных данных»

Четверть российских компаний-производителей уже используют или знают как будут использовать аналитические данные, полученные из системы маркировки «Честный знак». Исследование на тему провел «Ритейл Дата-Центр», дочерняя компания оператора маркировки ЦРПТ, данные есть в распоряжении Глобалмск.ру.

Респонденты высоко оценивают потенциальную пользу, которую принесут эти данные — на 7,9 из 10 баллов.

В первую очередь, ожидания связаны с повышением прозрачности цепочек продаж — об этом говорили 74% респондентов. Также предприниматели считают, что полученные данные помогут проводить мониторинг цен по регионам (63%) и наладить в них контроль продаж (49%).

Практически одинаковое количество респондентов считает, что данные из системы будут использовать для оперативного ценообразования (41%) и помогут рассчитать скорость оборота товаров (39%).

В исследовании отмечается, что результаты по части вопросов существенно отличались в зависимости от отрасли. У производителей табачных изделий в данных заинтересован, прежде всего, торговый маркетинг, у производителей шин — отдел маркетинга и отдел планирования, у парфюма — коммерческий отдел, а в сегменте «Одежда и обувь» — финансовый отдел, который в других сегментах не планирует активно использовать данные системы.

«У отраслей разные ожидания от данных Честного Знака. В табаке, например, ежедневно проходят миллионы розничных продаж в более чем 300 тысяч магазинах, нет ярко выраженной сезонности, традиционно сильная дистрибуция и умение работать с Big Data. Поэтому торговые активности и дистрибуция — это одно из важных направлений, в котором будут применять данные. Другая ситуация с парфюмом: это часто контрактные производства, в которых отдел маркетинга встречается редко, данные по заказам анализирует коммерческий директор, бизнес-планирование почти не зависит от данных по рознице», — поясняет Анна Седых, руководитель проекта Ритейл Дата-Центра.

Напомним, что данные из системы «Честный знак» будут доступны для производителей уже в этом году. Доступ к данным будет открыт бесплатно. Всего данное нововведение коснется 22 400 российских производств.

Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8177711488
Умерли за год
58822602
Родились за год
144714012