Представители автомобильного концерна «АвтоВАЗ» в очередной раз обратились к правительству России с предложением поднять размер утилизационного сбора. По словам Дмитрия Попова, в настоящий момент его увеличение является нецелесообразным и несвоевременным.
Эксперт отмечает, что представители «АвтоВАЗ» оправдывают желание повысить утилизационный сбор необходимостью обеспечить российскому автомобильному рынку дополнительную защиту от импорта зарубежных машин. Попов считает, что данная мера не является необходимой прямой сейчас.
Эксперт напомнил, что утилизационный сбор предполагает компенсацию затрат государства на ликвидацию автомобиля, после истечения срока его полезного использования и отправки на свалку.
Сейчас российский автомобильный рынок находится в достаточно уязвимом положении. В такой ситуации любой дополнительный налог, включая утилизационный, может спровоцировать дефицит машин, что станет следствием повышения их стоимости. Эксперт отмечает, что сперва необходимо насытить рынок достаточным количеством отечественных автомобилей, чтобы каждый желающий мог купить его себе. Только в этом случае можно переходить к «играм» со сборами и налогами.
Попов обратил внимание, что сейчас в России, по факту, нечего защищать. «АвтоВАЗ» производит минимальное количество автомобилей, которое в два раза меньше запланированных ранее объёмов. Несколько моделей до сих пор не появились на сборочной линии. Большая часть автомобилей, за исключением китайских, поставляется через параллельный импорт, что приводит к повышению их стоимости. Российские потребители испытывают острую нехватку новых машин, поэтому рост утилизационного сбора может привести к ухудшению ситуации.
Стоит отметить, что эксперт ранее уже высказывался о перспективах отечественного авторынка. По его словам, в дальнейшем его ждёт сокращение и рост стоимости машин. В качестве наглядного примера он привёл показатели продаж pа последние 10 лет. В 2012-ом году в России продавалось почти 3 миллиона автомобилей. В «пандемийный» 2021-год объём продаж сократился до 1,6 миллиона экземпляров. По итогам прошлого года удалось продать не более 700 тысяч автомобилей.
Персоны1 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.