Санкции, которые ввели европейские страны для ограничения морских поставок российской нефти, как оказалось, совершенно не мешают отечественным производителям увеличивать поставки зарубежным импортерам. Аналитики рассказали, что уровень поставок российской нефти по морю увеличился этой весной до максимально высокого уровня с 2020 года. Международные специалисты убеждены, что России удалось сохранить экспорт благодаря «теневому» танкерному флоту, который был сформирован исключительно для обхода введенных санкций.
В первых днях апреля текущего года объем добываемой нефти, которая перевозится на танкерах в другие страны, стал максимально большим за последние три года. Сотрудники международной компании Vortexa опубликовали информацию, в которой говорится о том, что мировая транспортировка нефти на танкерах достигла 1,27 млрд баррелей, увеличившись более чем на 20%. Представители компании Bloomberg убеждены, что лидирующее место в количестве поставок стала именно Россия. В начале месяца стало известно, что перевалка нефти с одного танкера на другой в открытом море стала максимально частой за последнее десятилетие. Данный результат был получен даже несмотря на то, что европейские страны и Америка ввели эмбарго на морские поставки российского ресурса. Более того, рекордное значение было зафиксировано после того, как правительство России заявило о намерении отказать в продаже сырья странам, которые согласились на введение ограничений против государства.
По данным агентства Reuters, поставки российской нефти морскими путями только увеличиваются. Западные эксперты убеждены, что заявления Москвы о прекращении поставок не оказывают никакого влияния на объем нефти, доступный для покупки на мировом рынке. Отечественные аналитики, в свою очередь, заявляют о том, что большая часть нефти, доставляемая в Старый Свет, имеет западносибирское происхождение. И этому не мешают санкции, которые ввели потребители сырья. По мнению Запада, Россия создала «теневой» танкерный флот, в который входит порядка 600 судов (примерно 10% от общего числа танкеров во всем мире). Владимир Чернов, аналитик компании Freedom Finance Global, прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «С помощью такого маневра России удалось переориентировать поставки сырья в дружественные государства и тем самым обходить введенные запреты на фрахт. Международные регуляторы не мешают российским экспортерам перекачивать нефть с одного танкера на другой в открытом море».
Эксперты рассказали, что на самом деле в европейских санкциях была обнаружена серьезная дыра. Дело в том, что ограничения затрагивали исключительно стоимость и страхование танкеров, однако не запрещали непосредственную перевозку ресурса. Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при правительстве РФ, объяснил, почему недружественные государства не могу повлиять на транспортировку нефти: «Если владельцы танкеров не предоставят информацию о цене транспортируемого ресурса европейским или американским ведомствам, то даже в этом случае они не могут применить каких-либо силовых усилий, так как это будет расцениваться как пиратство». Формально владельцы танкеров могут получить запрет на расчеты в учреждениях недружественных стран, однако для этого должно произойти нечто действительно противоправное, утверждают эксперты.
Персоны1 и Компании5 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.