В связи с уходом иностранных автопроизводителей с российского рынка и нехваткой комплектующих власти обсуждают создание индустрии восстановления запчастей. Эта инициатива получила поддержку в Совете Федерации, где также высказались за использование б/у комплектующих в ремонте по ОСАГО. Повторное использование деталей - это отличная возможность снизить стоимость автострахования и ремонта машин для россиян, подчеркнул заместитель председателя Совфеда Николай Журавлев. Об этом сообщает издание «Известия».
Ранее правительство поручило Минпромторгу, Минфину и Минэку проработать возможность создания индустрии восстановления запчастей.
По информации из Минпромторга, финальное решение еще не принято. Ведомство отметило, что вопрос восстановления б/у компонентов требует тщательного изучения, включая анализ стандартизации и сертификации такой деятельности, а также влияния восстановленных запчастей на безопасность движения. Кроме того, данная тема рассматривается в рамках стратегии развития автомобильной промышленности до 2035 года. В Минфине заявили, что допускают возможность использования б/у деталей в ремонте по ОСАГО, но не всех комплектующих.
Перед тем как разрешить использование восстановленных запчастей, необходимо решить две важные задачи. Во-первых, следует разработать методику оценки качества восстановленных комплектующих, чтобы отремонтированные машины не стали причиной новых аварий. Это подчеркнули в пресс-службе Центрального банка. Во-вторых, нужно установить государственный контроль за оборотом бывших в употреблении запчастей, чтобы растущий спрос на них не стал причиной угона машин и не ухудшил криминальную обстановку. Эти меры позволят обеспечить безопасность на дорогах и защитить права автовладельцев.
Дилеры и участники страхового рынка также высказали поддержку созданию индустрии восстановления б/у запчастей. Однако, для того чтобы такой механизм не привел к возникновению новых рисков, потребуется отдельное законодательное регулирование, согласно заявлению Российского союза автостраховщиков (РСА). В любом случае, запуск такой системы позволит снизить стоимость ремонта и сократить его сроки.
Александр Носко, директор по сервису автомобильного маркетплейса FRESH, отмечает, что после отказа крупнейших мировых автоконцернов от партнерства с российскими дилерами на рынке образовался дефицит в большинстве комплектующих, а их стоимость увеличилась в несколько раз. Он считает, что создание индустрии восстановления запчастей является логичным шагом, однако не все детали можно использовать повторно. Поэтому, в случае принятия решения о запуске такой системы, необходимо установить четкие правила и стандарты для восстановления запчастей, а также проводить строгий контроль качества, чтобы обеспечить безопасность на дорогах.
Юлия Трушкова, директор по сервису «Рольф», считает, что появление индустрии восстановления запчастей поможет замедлить рост цен на запчасти. Она уверена, что это может удешевить ремонт на 10–30%.
Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах», считает, что выгода от создания индустрии восстановления запчастей может оказаться еще больше — от 20 до 50%. Он подчеркнул, что для праворульных машин использование б/у компонентов может быть единственной возможностью их восстановления.
Персоны2 и Компании9 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.