Эксперты Российской общественной инициативы выступили с предложением разработать особый Федеральный закон, суть которого будет заключаться в регулировании работы маркетплейсов. По их мнению, такой шаг во многом ограничит недобросовестных учредителей, благодаря чему они не смогут менять правила сотрудничества и выдавать своим сотрудникам необоснованные штрафы. Покупатели тоже выиграют от нового закона, так как он будет защищать их от покупки бракованной продукции.
Народные эксперты стали инициаторами создания Федерального закона «О регулировании работы маркетплейсов». Они убеждены, что в текущей реальности маркетплейсы заняли лидерское положение на внутреннем рынке страны благодаря своей политике заманивания. Для привлечения потенциальных клиентов такие компании предлагают на свои товары уникальные условия, которые совсем не ладят с привычной экономической логикой: бесплатная доставка всех товаров, возможность примерки с возвратом, крайне низкие цены и многое другое. Однако мало кто знает, что на самом деле все эти «удобства» оплачиваются различными участниками цепочки «поставщик-потребитель».
К примеру, сейчас поставщикам приходится отдавать чуть ли не 50% от суммы проданного товара маркетплейсам. Продавцам нужно оплатить не только комиссию, но и всю логистику поставок, а также штрафы, которые достигают действительно крупных значений. Именно по этим причинам инициативные граждане России посчитали необходимым вести контроль за деятельностью маркетплейсов. По их словам, этой работой должны заниматься органы антимонопольного регулирования. Народные эксперты настаивают на том, что возможность постоянно ухудшать условия для партнеров маркетплейсам нужно сильно ограничить.
Для реализации данной идеи эксперты хотят создать определенные рабочие группы, в состав которых будут входить поставщики (или их представители), пункты выдачи заказов, сотрудники маркетплейсов и логистических компаний. Это необходимо, чтобы увидеть все имеющиеся на сегодняшний день проблемы. Если Федеральный закон все же будет разработан, а депутаты одобрят его введение, то деятельность маркетплейсов будет загнана в весьма узкие рамки. Благодаря этому удастся перераспределить уровень доходов между всеми партнерами. Потенциальные покупатели так же останутся в выигрыше, так как смогут получить товары наилучшего качества и более подходящий клиентский сервис.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.