В России уже давно появились проблемы с обманом покупателей. Чаще всего они сталкиваются с так называемым обвесом. К примеру, вместо одного литра молока продают 900 грамм, а в полукилограммовой пачке творога всего 400 грамм и т.д. На днях стало известно, что в скором времени такой маркетинговый ход в России будет пресечен. В Генеральной прокуратуре выступили с предложением создать единый для всей страны ГОСТ на упаковку продуктов. Таким образом они хотят лишить продавцов шанса хоть как-то обмануть потенциальных клиентов.
Отечественные аналитики утверждают, что уменьшение массы в упаковке с сохранением цены товара получило широкое распространение во многих странах. У этого процесса появилось даже особое рыночное определение – «шринкфляция». Производители утверждают, что такой шаг необходим исключительно для покупателей и делается для их блага. Однако на самом деле все обстоит совершенно иначе.
Шринкфляция началась в России в 2008 году, когда во всем мире был тяжелый экономический кризис. В то время объемы различных упаковок и фасовок были уменьшены на 7-20% в зависимости от товара. Именно поэтому сейчас на прилавках уже не редкость пачка молока, объем которой составляет 0,8-0,9 литра. За все эти годы продавцы пытались «повысить покупательскую способность населения» до такого уровня, что начали сокращать объемы товаров до неприличных значений. При этом стоимость такой продукции увеличивается точно так же, даже несмотря на такой существенный недостаток.
Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз», прокомментировал данную ситуацию следующим образом: «В России уже давно закончились те времена, когда люди покупали продукты мешками и ведрами. Покупатели практически ежедневно посещают магазины и приобретают гораздо меньше: на ужин или на 2-3 дня. И этого им вполне хватает». По его словам, уменьшение упаковок связано с тем, что в стране уже долго идет совершенно новый тренд урбанизации.
Согласно данным, полученным в ходе проведения социального опроса сотрудниками ВЦИОМ, примерно 66% от общего населения России недовольны таким экспериментом. По мнению большинства, таким образом изготовители и продавцы пытаются замаскировать подорожание товара на внутреннем рынке. Генеральная прокуратура совместно с Минпромторгом начнут принимать различные действия, чтобы лишать продавцов возможности вводить покупателей в заблуждение. Ведомства настаивают на том, что тары продуктов должны округляться до точных значений. На данный момент этот вопрос обговаривается не только с правительством, но и с отечественным бизнесом.
Александр Бражко, координатор федерального проекта «За честные продукты», сказал по этому поводу следующее: «Данная инициатива – крайне позитивная. Она говорит о том, что главному надзорному органу небезразлична судьба обычных покупателей на потребительском рынке. Они будут бороться за соблюдение прав всех покупателей. Решение осуществлять контроль за этим можно воспринимать как определенный сигнал государственным торговым сетям, заказывающим нестандартные упаковки для сохранения потребительского спроса. Эффект от этого появится только через 3-4 года, однако начать нужно уже сейчас». По его мнению, необходимо полностью избавиться от нестандартных упаковок и вернуться к прежним литрам и килограммам. Причем это должно коснуться абсолютно всех продуктов питания.
Персоны1 и Компании5 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.