Эксперты агентства Moody’s Analytics прогнозируют, что Китай может стать крупнейшим экспортером автомобилей в мире по итогам текущего года. Согласно их данным за первое полугодие, Китай отстает от Японии в объеме экспорта новых автомобилей, которая долгое время была лидером в этой отрасли. Разница между странами составляет 70 000 авто. В прошлом году она была гораздо больше – примерно 171 000 транспортных средств.
Согласно отчету Китайской ассоциации автопроизводителей, с начала года компании из Китая экспортировали за рубеж 2 140 000 автомобилей. Этот показатель на 76% превышает результаты аналогичного периода прошлого года. В 2021 году Китай впервые достиг отметки в 2 000 000 экспортированных авто и занял третье место среди мировых экспортеров, обошедших Германию. В прошлом году китайским автопроизводителям удалось обогнать Южную Корею, отправив в другие страны около 3 000 000 транспортных средств.
Согласно отчету экспертов Moody’s, в 2022 году экспорт автомобилей из Китая превысил докризисный уровень, тогда как Япония еще не достигла таких показателей. Этот успех объясняется растущим спросом на электромобили и гибридные машины, а Китай является основным производителем подобных технологий. В прошлом году в государстве было выпущено 6 700 000 электромобилей, что составляет 64% от общего количества электротранспорта в мире. Основным преимуществом является собственное производство литий-ионных батарей, ключевого компонента электрокаров и гибридов.
Эксперт ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Сергей Наумовский отмечает резкий рост китайской автомобильной промышленности за последние 30 лет. Он полагает, что Китай имеет все возможности превзойти Японию и стать крупнейшим мировым экспортером авто к концу года. Данные о производстве и продажах соответствующих транспортных средств свидетельствуют о том, что этот прогноз является вполне реальным.
Компании5 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.