1 апреля текущего года в свою официальную силу вступит новый законопроект, который устанавливает стандарт на доставку еды из заведений общественного питания. Его разработкой занимались крупнейшие отечественные операторы доставки еды. Однако эта новость обрадовала далеко не всех. Дело в том, что определенным курьерским службам это нововведение сулит множество проблем, ведь при работе по новому ГОСТу доставку будет контролировать государство. Однако курьеры, работающие без ГОСТа, вероятнее всего будут закрыты дороги в отели и бизнес-центры.
Впервые о принятии нового ГОСТа рассказали представители Росстандарта. Найти текст законопроекта в открытом доступе пока что невозможно, однако определенные аналитики сообщили, что в документе четко прописаны требования к различным услугам доставки. Известно, что всего будет три типа оказываемых курьерских услуг: «собственная доставка», доставка с помощью агрегаторов, а также доставка через операторов услуг. Недавнее распространение коронавируса наложило свой отпечаток на новый стандарт. Теперь курьеры, в соответствии с ГОСТом, должны будут оставлять заказ в условленном месте, а не отдавать прямо в руки, как это было раньше. Все, что использует курьер для своей деятельности (транспорт, сумки, различные емкости и т.д.), должно полностью соответствовать требованиям действующего законодательства. К примеру, сумки, с помощью которых курьеры доставляют заказы, необходимо защитить от пыли и насекомых.
В комментарии Росстандарта сказано следующее: «В ходе разработки нового ГОСТа мы воспользовались мировым опытом по доставке еды, а также опытом российских флагманов в сфере услуг доставки». Максим Протасов, руководитель Роскачества, прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом: «Отечественный рынок доставки за последние два года вырос более чем на 20%. Теперь жители страны могут заказать еду из различных общественных заведений не только к себе домой, но и даже на работу. Разработка соответствующего ГОСТа была лишь вопросом времени, так как такое широкое распространение этой сферы не могло остаться незамеченным. Более того, оно требует ответственного и качественного обслуживания различных клиентов».
Юрист Алексей Голубев напомнил, что соответствие разработанному стандарту является добровольным. Поэтому решение о присоединении к ГОСТу должно быть рациональным, ведь контролировать деятельность курьеров начнет само государство. Уже сейчас известно, что время от времени представители Роспотребнадзора будут проводить незапланированные проверки. «С такой точки зрения этот документ не несет в себе никакого смысла, если только правительство не сможет придумать, как принудить рыночных игроков к соответствию этому ГОСТу», - заключил он.
По словам отечественных экспертов, в требованиях ГОСТ есть вся необходимая информация о том, как правильно и качественно доставить клиентам еду. Пока что возможности подробно изучить документ ни у кого нет, однако его разработчики заявляют, что проделали колоссальную работу. Однако аналитиков несколько пугает такой подход. Дело в том, что моно- и олигополия в отношении качества и доступности сервиса несет в себе достаточно большое количество различных минусов. На данный момент жители России могут убедиться в этом в сфере такси. Поэтому подобная унификация в области доставки не может нести в себе что-то хорошее.
Персоны1 и Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.