Российский логистический сектор насчитывает свыше 40 тысяч предприятий, осуществляющих грузоперевозки на автомобиле. Тем не менее, только нескоторые из них подтвердили высокое качество своих услуг, что показали данные независимых аналитических обзоров.
Лучшие перевозчики текущего года по данным аналитиков
Прошлый год был ознаменован обсуждениями между экспертами и заказчиками грузовых компаний о важности создания независимых систем оценки надёжности логистов. Многие компании сталкивались со сложностями, обусловленными экономическими мерами и волатильностью валют, что значительно изменяло стоимость их услуг – и, к сожалению, зачастую и качество. Зафиксирован рост операционных расходов, а также нехватка автомобильного парка и кадров. Рынок стал свидетелем увеличения числа компаний, переходящих в «серую зону» работы. В таких условиях рейтинги выступают как инструмент мониторинга отрасли, помогая оценить уровень конкурентоспособности среды.
Последний анализ, подготовленный РБК в конце декабря, представил «Российский рынок коммерческих автомобильных грузоперевозок 2023». С использованием данных «СПАРК-Интерфакс» было отмечено, что подавляющее большинство из перечисленных компаний (89,5%) являются микропредприятиями с годовым доходом до 120 миллионов рублей. Категорию средних и крупных заняли лишь 1,3%. А вот объем доходов 437 компаний колеблется от 0,8 до 2 миллиардов рублей, а у 161 предприятия – более 2 миллиардов рублей. Аналитики указывают на высокую конкуренцию на рынке, а также значительное присутствие «серых» предприятий, уменьшающих свои финансовые показатели для уклонения от налогов.
Изучая данные, специалисты определили лидеров отрасли. ГК «Деловые Линии» возглавила список с ростом выручки в предыдущем году на 28,7% до 75 млрд рублей. «Монополия» с приходом в 40,5 млрд рублей и ITECO с 33 млрд заняли второе и третье места соответственно.
Эксперты исследовали также скорость доставки, отправив в тестовом порядке 20 посылок в разные уголки России от Москвы и Санкт-Петербурга. Было протестировано семь курьерских служб и выявлено, что самые быстрые средние показатели представила компания «Деловые Линии» — 4,6 дня, за ней следуют СДЭК и DPD с показателями 4,8 и 5,8 дней соответственно.
Анализ цифровой трансформации грузоперевозчиков показал, что ведущие позиции заняли «Деловые Линии» и ПЭК, набравшие по 91 из 100 баллов за такие критерии, как оптимизация складских процессов и перенос документооборота в электронный формат.
В перспективе ожидается, что выбор клиентов будет склоняться к тем компаниям, которые могут обеспечить стабильность и прогнозируемость, а не только низкую цену. Репутация и маркетинговый статус перевозчика становятся важными факторами принятия решений.
Ожидается, что рост интернет-торговли способствует увеличению грузооборота. Не только известные маркетплейсы будут влиять на этот тренд, но и крупные бренды, стремящиеся активнее использовать собственные онлайн-платформы для продаж. И если в ближайшие два года доля маркетплейсов уменьшится примерно на 20-30%, то на первый план выйдут B2C-бренды, нуждающиеся в курьерских услугах.
И наконец, рост местной промышленности, увеличивающий обороты грузоперевозок, станет ключевой тенденцией. Производители стремятся не только расширить своё присутствие на рынке, но и обеспечить оперативное насыщение ресурсами. Логистические операторы планируют расширять свои маршрутные сети внутри страны и за её пределами, особенно на международное направление, где повышенный спрос отмечается на связь между Россией и странами СНГ, Китаем, Турцией и ОАЭ.
Компании5 в новости
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.