
Отечественный автомобильный рынок практически обвалился, о чем говорят февральские данные о продаже транспортных средств. По словам аналитиков, в последнем зимнем месяце россияне покупали автомобили на 25% реже, чем в январе.
Специалисты утверждают, что в дилерских центрах России скопилось большое количество транспортных средств, продать которые по тем или иным причинам не удалось. В том, что салоны делают запасы автомобилей на пару месяцев вперед, нет ничего удивительного. Однако сейчас на складах машин больше практически в два раза. И это с учетом того, что количество покупателей снизилось на четверть.
Рыночные игроки уже не рассчитывают на чудо, поэтому ждут дальнейшего снижения продаж новых транспортных средств в течение этого года. Среди аналитиков уже начались споры касательно того, насколько сильным окажется данное падение. Большая часть экспертов считает, что этот год отечественный автомобильный рынок закончит с падением в районе 25%. Однако имеются и более негативные прогнозы, согласно которым спрос на автомобили среди россиян сократится на 40%.
В лучшем случае эксперты ждут снижения продаж на 10-15% в течение года. В таком сценарии предполагается, что первое полугодие окажется провальным, а во втором - жители страны вновь начнут покупать транспортные средства. Спрос населения получится увеличить в том случае, если Центральный Банк приступит к смягчению проводимой денежно-кредитной политики хотя бы к началу лета. Дело в том, что сейчас автомобильные кредиты стали недоступны большей части населения. В более спокойное время каждый второй автомобиль приобретался за кредитные денежные средства. Но сейчас минимальная процентная ставка по такому займу в банке составляет от 24% годовых.
Помимо этого, с каждым годом стоимость транспортных средств только увеличивается. Причем это связано не только с обновлением моделей, но и ростом инфляции. В России же цены стремительно выросли из-за перерасчета утилизационного сбора, который последний раз увеличился в январе текущего года. Правительство приняло решение, согласно которому он будет индексироваться ежегодно вплоть до 2030 года.
Некоторые аналитики считают, что полный провал продаж легковых транспортных средств в феврале можно объяснить изменением геополитической обстановки в мире. Дело в том, что все начали говорить о сближении России и США. Многие СМИ начали предполагать скорое возвращение западных брендов на отечественный рынок. Жители России подумали, что лучше немного подождать и купить машину знакомого бренда по более приятным ценам, так как недружественные страны к этому времени снимут санкции.
По словам специалистов, полное снятие ограничений с России может привести к тому, что в страну массово начнут ввозить иномарки. И если для автомобилистов это замечательная новость, то АвтоВАЗ и китайские бренды пережить такое явление вряд ли смогут. Высокий утилизационный сбор вынуждает покупателей тратить гораздо больше денежных средств на покупку транспортного средства, однако именно с его помощью правительство пытается защитить российский автомобильный рынок от всех желающих просто продавать машины без каких-либо инвестиций в экономику страны. Помимо этого, налог поддерживает АвтоВАЗ, который оказался в весьма затруднительном положении.
Компании4 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.