20:11
Пробки:   5
$
102.9125
108.7016
Зачем логистам переходить на электронные документы?
Зачем логистам переходить на...
Подписка на рассылку

Зачем логистам переходить на электронные документы?

26 июля 2024
8485
4 мин.
2
Зачем логистам переходить на электронные документы?

В прошлом году сектор транспорта стал одной из наиболее развитых отраслей в вопросах цифровой трансформации. Заинтересованность в переходе на ИТ-системы усиливают как внутренние потребности логистического бизнеса России, так и увеличивающаяся конкуренция на рынке перевозок, дополненная немаловажными государственными проектами в данной области.

Как появилась идея об электронной транспортной накладной и зачем она нужна?

Обсуждение интеграции электронных документов в транспортную сферу началось пять лет назад. В 2019 году Министерство транспорта представило пилотную версию проекта, позже расширившую своё применение с регионального на федеральный уровень. На данный момент действие электронных транспортных накладных закреплено двумя ключевыми законодательными актами – федеральным законом и приказом Федеральной налоговой службы, что способствовало увеличению числа их пользователей. Эксперт компании «Контур», Оксана Леонова, отметила значительный рост интереса к данному инструменту, указав на увеличение документооборота в их сервисе более чем в десять раз только за первые два месяца 2024 года.

В отраслевых кругах отмечают, что электронное декларирование увеличивает прозрачность всех логистических операций, начиная от расчетов и заканчивая уведомлением участников цепочки. Игорь Венедиктов, директор ООО «ТЭК "Кентавр"», утверждает, что традиционные бумажные методы оставляют простор для махинаций, к которым относятся в первую очередь логисты. В отличие от них, электронный документ, закрепленный подписями всех сторон и доступный в федеральной сети, обеспечивает полную открытость сделки.

Дополнительно, с помощью электронного формата, можно ускорить процесс согласования документации, снизить вероятность ошибок за счет автоматизации, а также сэкономить на расходах, связанных с использованием бумаги и офисной техники. Отказ от привычной системы уведомлений также способствует более предсказуемому финансовому планированию, исключая непредвиденные затраты на забытые платежи по уже найденным накладным.

«Главное преимущество электронного документа в том, что он доступен сразу всем участникам логистической цепочки. Клиент, таким образом, уверен в прозрачности перевозок и скорости передачи документов. Водители-экспедиторы смогут не брать с собой бумажные документы и при проверке предъявлять сотрудникам ГИБДД только QR-код на смартфоне. Работникам архива и служб документационного обеспечения не нужно будет печатать и пересылать бумажные копии - все сохранится в электронном виде, что облегчит поиск документов», - добавили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Подготовка к нововведению

Предприятия пока не спешат, тем не менее, полностью отказываться от бумажного документооборота, считая процесс перехода к новой системе трудоемким. Так, для адаптации к электронным накладным требуется изменение внутренних процессов и обучение персонала. Длинная цепочка заполнения документа, требующая участия от трех до шести лиц, также является сложностью при внедрении системы электронного документооборота. Крупные компании, как правило, поддерживают идею перехода, в отличие от представителей малого бизнеса, которые не спешат принимать нововведения.

Основные барьеры на пути к цифровизации, согласно эксперту ГК «Астрал», Антону Шевченко, включают разнообразие бизнес-моделей, консервативный подход и высокие ожидания пользователей. Несмотря на это, компании, уже освоившие новый формат, готовы делиться своим опытом и подчеркивают необходимость обучения не только водителей, но и других сотрудников.

Разработка и адаптация систем обмена электронными перевозочными документами, как отметил Шевченко, дополнительно облегчается благодаря широкому функционалу платформы «1С», выделяющейся своей способностью к обмену данными.

Затраты на внедрение

Переход на цифровой формат сопряжен с различными расходами, меняющимися в зависимости от множества факторов. В частности, можно выбрать между приобретением лицензии у оператора или переработкой системы. Стоимость электронной накладной колеблется от 150 до 700 рублей, в то время как услуги оператора ЭДО могут стоить от 4 до 6,5 рублей за документ.

«В этом вопросе важно не только подготовить кадры, настроить внутренние процессы документооборота, но и найти надежного оператора ЭДО. В нашем случае именно он помогает решить возникающие вопросы либо самостоятельно, либо с привлечением рабочей группы с участием Министерства транспорта», - подчеркивает пресс-служба ГК «Деловые Линии».

Ожидается, что в этом году внедрение электронных накладных станет ключевым направлением для автоматизации и улучшению эффективности работы в логистической отрасли. Предвидится, что обязательность использования цифровых документов вытеснит из рынка неформальных участников, призывая остальных ускорить принятие новых технологий.

Раздел:
Источник фото:
cms.prodengi.kz

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8175892693
Умерли за год
57577003
Родились за год
141649618