05:50
Пробки:   4
$
78.7174
90.3093

Зачем логистам переходить на электронные документы?

26 июля 2024
20115
4 мин.
2 связи
Зачем логистам переходить на электронные документы?

В прошлом году сектор транспорта стал одной из наиболее развитых отраслей в вопросах цифровой трансформации. Заинтересованность в переходе на ИТ-системы усиливают как внутренние потребности логистического бизнеса России, так и увеличивающаяся конкуренция на рынке перевозок, дополненная немаловажными государственными проектами в данной области.

Как появилась идея об электронной транспортной накладной и зачем она нужна?

Обсуждение интеграции электронных документов в транспортную сферу началось пять лет назад. В 2019 году Министерство транспорта представило пилотную версию проекта, позже расширившую своё применение с регионального на федеральный уровень. На данный момент действие электронных транспортных накладных закреплено двумя ключевыми законодательными актами – федеральным законом и приказом Федеральной налоговой службы, что способствовало увеличению числа их пользователей. Эксперт компании «Контур», Оксана Леонова, отметила значительный рост интереса к данному инструменту, указав на увеличение документооборота в их сервисе более чем в десять раз только за первые два месяца 2024 года.

В отраслевых кругах отмечают, что электронное декларирование увеличивает прозрачность всех логистических операций, начиная от расчетов и заканчивая уведомлением участников цепочки. Игорь Венедиктов, директор ООО «ТЭК "Кентавр"», утверждает, что традиционные бумажные методы оставляют простор для махинаций, к которым относятся в первую очередь логисты. В отличие от них, электронный документ, закрепленный подписями всех сторон и доступный в федеральной сети, обеспечивает полную открытость сделки.

Дополнительно, с помощью электронного формата, можно ускорить процесс согласования документации, снизить вероятность ошибок за счет автоматизации, а также сэкономить на расходах, связанных с использованием бумаги и офисной техники. Отказ от привычной системы уведомлений также способствует более предсказуемому финансовому планированию, исключая непредвиденные затраты на забытые платежи по уже найденным накладным.

«Главное преимущество электронного документа в том, что он доступен сразу всем участникам логистической цепочки. Клиент, таким образом, уверен в прозрачности перевозок и скорости передачи документов. Водители-экспедиторы смогут не брать с собой бумажные документы и при проверке предъявлять сотрудникам ГИБДД только QR-код на смартфоне. Работникам архива и служб документационного обеспечения не нужно будет печатать и пересылать бумажные копии - все сохранится в электронном виде, что облегчит поиск документов», - добавили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Подготовка к нововведению

Предприятия пока не спешат, тем не менее, полностью отказываться от бумажного документооборота, считая процесс перехода к новой системе трудоемким. Так, для адаптации к электронным накладным требуется изменение внутренних процессов и обучение персонала. Длинная цепочка заполнения документа, требующая участия от трех до шести лиц, также является сложностью при внедрении системы электронного документооборота. Крупные компании, как правило, поддерживают идею перехода, в отличие от представителей малого бизнеса, которые не спешат принимать нововведения.

Основные барьеры на пути к цифровизации, согласно эксперту ГК «Астрал», Антону Шевченко, включают разнообразие бизнес-моделей, консервативный подход и высокие ожидания пользователей. Несмотря на это, компании, уже освоившие новый формат, готовы делиться своим опытом и подчеркивают необходимость обучения не только водителей, но и других сотрудников.

Разработка и адаптация систем обмена электронными перевозочными документами, как отметил Шевченко, дополнительно облегчается благодаря широкому функционалу платформы «1С», выделяющейся своей способностью к обмену данными.

Затраты на внедрение

Переход на цифровой формат сопряжен с различными расходами, меняющимися в зависимости от множества факторов. В частности, можно выбрать между приобретением лицензии у оператора или переработкой системы. Стоимость электронной накладной колеблется от 150 до 700 рублей, в то время как услуги оператора ЭДО могут стоить от 4 до 6,5 рублей за документ.

«В этом вопросе важно не только подготовить кадры, настроить внутренние процессы документооборота, но и найти надежного оператора ЭДО. В нашем случае именно он помогает решить возникающие вопросы либо самостоятельно, либо с привлечением рабочей группы с участием Министерства транспорта», - подчеркивает пресс-служба ГК «Деловые Линии».

Ожидается, что в этом году внедрение электронных накладных станет ключевым направлением для автоматизации и улучшению эффективности работы в логистической отрасли. Предвидится, что обязательность использования цифровых документов вытеснит из рынка неформальных участников, призывая остальных ускорить принятие новых технологий.

Раздел

Новости по теме

Столичный мэр Сергей Собянин сказал, что благодаря цифровой трансформации Москвы удалось спасти около 45 гектаров леса. В главном городе России стали доступнее многочисленные услуги, включая записи в кружки и секции и получение питания на молочной ку...
21 июня 2025
В 2024 году 4,6% фирм вложились в глубокую роботизацию и автоматизацию, однако в 2025 году этот процент может увеличиться почти в два раза - до 8,4%. Об этом сообщается в результатах исследования ReIndustry, которое было проведено консалтинговой комп...
6 мая 2025
В 2024 году МТС оцифровала более 30 жилых комплексов для 25 застройщиков в Московском регионе, Владивостоке, Орле, Ставрополе, Омске, Петропавловске-Камчатском и других городах, сообщает пресс-служба компании. По итогам 2024 года количество клиентов...
10 февраля 2025
В современном мире цифровые двойники становятся ключевым инструментом для оптимизации технологических и бизнес-процессов. Они представляют собой точные цифровые копии физических объектов или систем, описывающих объекты и процессы на основе нейросетей...
13 декабря 2024
На протяжении последних нескольких лет отечественная авиационная отрасль функционирует в условиях большого количества ограничений, введенных недружественными странами. Но даже несмотря на это сфера постепенно наращивает темпы цифровой трансформации. ...
10 октября 2024

Последние новости

Весной этого года отечественные сервисы такси и каршернига в несколько раз увеличили спрос на иностранные легковые транспортные средства. Более подробно об этом рассказали представители лизинговых компаний. За первые пять месяцев 2025 года число сде...
В 2025 году на выплаты российским пенсионерам в бюджете заложено 824 млрд рублей. Такую сумму уполномоченные лица рассчитали с учетом индексации, назначенной на 1 июля текущего года. Журналисты портала «Лента.ру» пообщались с экспертами и...
24 июня 2025
После снижения ключевой ставки Центральным Банком в отечественных кредитных организациях началось массовое сокращение процентных ставок по рублевым вкладам. По словам экспертов, с начала текущего года они упали на 2,75-3,81%. По трехмесячным вкладам...
24 июня 2025
Российская певица Татьяна Буланова стала рекордсменкой. Вокалистка исполнила в дуэте с другими звездами 114 музыкальных композиций. Звезда из Санкт-Петербурга вошла в Книгу рекордов России. Заслуженная артистка пополнила список своих наград, а ее кон...
24 июня 2025
Представитель Центрального банка заявил, что в России не фиксируются признаки рецессии экономики. При этом эксперт отметил, что снижение темпов роста показателей заметно явным образом. С подобным заявлением выступил глава отдела денежно-кредитной пол...
24 июня 2025
Государственный долг США установил очередной рекорд, добравшись до отметки в 37 трлн долларов. Но даже при такой большой задолженности американский доллар считается основной валютой на глобальном рынке, а экономика страны считается самой крупной в ми...
24 июня 2025

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8220419428
Умерли за год
28515550
Родились за год
70153300