В России торговые сети в своем стремлении заработать стали завышать стоимость сливочного масла более чем на 70%. Сложившуюся на рынке ситуацию прокомментировал Дмитрий Леонов, входящий в правление ассоциации «Руспродсоюз».
«Причиной подорожания стал рост себестоимости производства, в том числе увеличения затрат на закупку сырого молока и молочных жиров, логистику, упаковку. В производстве сливочного масла присутствуют импортные жиры. Сырье еще в августе показало рост на 10-20% с начала года, логистика - на 30-35%, упаковка - на 10-15%. На цены также влияет рост ключевой ставки, дефицит кадров и проблемы с обслуживанием иностранного оборудования. Не стоит забывать о наценке торговых сетей, которая в среднем составляет более 70%», - сказал Леонов.
На оптовом рынке килограмм масла стоит чуть больше 606 рублей. В рознице его продают уже за 1040,7 рубля. С начала января цена подскочила на 20,4%. Поставщики при отправке товара в магазины формируют стоимость по себестоимости производства. Если намечается рост, многие компании стараются делать минимальную надбавку, сдерживая цены за счет своей рентабельности. Торговые сети должны действовать аналогичным способом. В этом случае рост цен для потребителя будет менее заметным.
В связи со сложившейся вокруг масла ситуацией Госдума направила запрос в Минэкономразвития. В нем говорится о возможности установления предельной цены для розничного рынка.
Персоны1 и Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.