Аналитиками AdTech-компании First Data зафиксирован значительный рост реализации легковых транспортных средств на маркетплейсах с октября 2024 года. В период с октября по декабрь количество проданных автомобилей увеличилось на 726% по сравнению с тем же временным интервалом предыдущего года.
Маркетплейсы также подтвердили данную статистику. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе компании, в четвертом квартале прошлого года пользователи Ozon сделали шесть раз больше заказов на автомобили по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. С момента появления этой категории было реализовано более 1,2 тысячи машин. Wildberries, в свою очередь, за время работы своей автомобильной категории продал несколько сотен автомобилей.
Согласно данным аналитиков, с октября 2023 года, когда первые машины появились на маркетплейсах, до января 2025 года было продано примерно 1,9 тысячи машин на общую сумму 3,9 миллиарда рублей.
На маркетплейсах преимущественно покупают китайские авто, которые составляют 94% от общего числа реализаций, в то время как российские бренды занимают лишь 6%. Наиболее популярным среди онлайн-покупателей стал бренд Chery, а самой востребованной моделью является Tiggo 4 Pro. Среди российских автомобилей наибольшим спросом пользуется LADA Granta. Самая высокая цена за транспортное средство на маркетплейсе зафиксирована на модель LiXiang L9, которая стоит 7,7 миллиона рублей.
На платформе Ozon наибольшей популярностью пользуются модели Chery Tiggo 4 Pro и Chery Tiggo 7 Pro Max, а также такие российские авто, как LADA Vesta, Granta и Niva. При этом на Wildberries лидируют в спросе автомобили марок Chery, Omoda, Jaecoo и LADA.
На Wildberries машины чаще всего заказывают жители Московской, Свердловской и Смоленской областей, а также из Москвы и Татарстана, в итоге воспользовавшиеся этой услугой жители более чем 30 регионов. На Ozon же около половины всех заказов поступает из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, при этом активными покупателями также выступают жители Ростова-на-Дону и Краснодара.
К слову, не остались в стороне и жители отдаленных регионов: одним из первых авто Chery, заказанных через платформу, стал вариант, отправленный в Норильск.
Российские кредитные учреждения активно развивают экосистемы для автомобилистов. Т-Банк анонсировал запуск такого направления в 2024 году. В рамках его приложения пользователи смогут оформить кредит и приобрести авто с доставкой прямо до порога своего дома.
«В течение 2024 года наблюдается рост интереса к онлайн-покупке автомобилей. К концу года ежемесячные продажи в нашем сервисе увеличились в десять раз по сравнению с началом года. Мы не видим значительной разницы в предпочтениях брендов между онлайн и офлайн покупками: это все те же российские и китайские производители, которые в последние годы занимают топовые позиции по продажам новых авто», - поделился с журналистами Денис Мусиенко, являющийся руководителем направления «Авто» в Т-Банке.
Генеральный директор «ВТБ Авто» Сергей Медынский отметил, что рынок онлайн-покупки автомобилей начал существенно формироваться в 2024 году. «По нашим данным, к концу 2024 года около 10% респондентов выразили готовность приобретать машины через интернет. В основном онлайн-продажи касаются автомобилей стоимостью в диапазоне 2-3 миллионов рублей, среди фаворитов - Chery Tiggo 4 PRO и Chery Tiggo 7 PRO MAX», - отметил он.
Компании7 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.