![Россияне жалуются на неправильно начисляемые проценты в кредитных организациях](/usr/news/fullnews-17386707370.png)
В прошлом году жители России начали массово жаловаться в Центральный Банк на неправильное начисление процентов в кредитных организациях. На данный момент известно о том, что в регулятор поступило более 2 тысяч претензий, в которых говорилось не только о процентах, но и о том, что клиентов недостаточно информируют об условиях вкладов.
Аналитики напомнили, что за 2024 год объем денежных средств, которые россияне разместили на депозитах в кредитных организациях, достиг рекордного значения и составил 57,5 трлн рублей. По их словам, данная сумма в полтора раза больше, чем общий размер доходов федерального бюджета за весь прошлый год. Представители регулятора отметили, что в таком поведении населения нет ничего удивительного, так как в декабре средняя максимальная ставка по вкладам превышала 21,6%. Это более чем в два раза выше, чем показатель инфляции. Жесткая денежно-кредитная политика стала причиной того, что банковские вклады оказались самым простым и действенным способом не только сохранить сбережения россиян, но и приумножить их.
Одновременно с этим специалисты зафиксировали увеличение и количества жалоб населения. За весь 2023 года было всего 262 обращения, а в прошлом году данный показатель превысил 2 тысячи. Центральный Банк изучил эту ситуацию. Как оказалось, отечественные кредитные организации не нарушали действующее законодательство, однако уведомляли клиентов о вкладах так, что было крайне сложно полностью оценить все условия. Практика показывает, что преимущественная часть банков акцентировала внимание россиян на максимальной ставке. В других случаях во время расчета доходностей отображалась не полная информация, а наиболее выгодные условия.
Наталья Кудинова, директор компании «Бухгалтерская контора», прокомментировала данную ситуацию следующим образом: «Зачастую кредитные организации предлагают клиентам максимально привлекательные проценты, однако в дальнейшем люди узнают, что для открытия такого вклада необходимо соблюсти определенные условия. Например, к ним относится покупка дополнительных услуг».
По ее словам, жители России начали активно обращаться в Федеральную антимонопольную службу в середине прошлого года. Как оказалось, банки не отражали в рекламе необходимую информацию, умалчивая о наличии тех или иных условий для открытия депозита. В результате получалось так, что люди совершенно не понимали, почему подобное произошло.
Руководство Центрального Банка обратилось к отечественным кредитным организациям с просьбой информировать населения об условиях депозитов без искажений. Некоторые банки уже прислушались и исправили имеющиеся ошибки. В остальных случаях соответствующая работа все еще ведется. Аналитики рекомендуют жителям России более подробно изучать договор во время открытия депозитов, чтобы избежать дальнейших недоразумений. В случае, если какие-то пункты вызывают вопросы, они советуют не стесняться и напрямую спрашивать об этих моментах у сотрудников банков.
В договоре должны отражаться условия о сумме вклада, порядке возвращения денежных средств и точном размере процентов, выплачиваемых на тех или иных условиях. Только в таком случае стоит принимать окончательное решение об открытии депозита в кредитной организации. В противном случае велика вероятность того, что клиенты столкнутся с неприятными сюрпризами.
Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.