Биография
Козырев Сергей Витальевич родился 4 мая 1953 года на станции Яр Горьковской железной дороги. Семья мальчика была тесно связана с железной дорогой – должность начальника станции занимал сначала его дед, а затем и отец. Деловая хватка и любовь к труду передались Сереже по наследству, а умение отвечать за себя и с полной самоотдачей выполнять поставленные задачи были привиты родителями с раннего детства. Именно эти качества и позволили маленькому мальчику стать тем, кем он стал – вице-президентом огромного холдинга под названием «Российские железные дороги».
После окончания средней школы Сергей уехал в Москву и поступил в МИИТ – Московский институт инженеров транспорта. Помимо учебы он был председателем совета отличников института и членом бюро комитета ВЛКСМ факультета. Одновременно подрабатывал – дежурил комендантом в институте, а летом работал проводником.
От дежурного по парку до топ-менеджера: как складывалась карьера Козырева в РЖД
После выпуска из института Сергей устроился на работу на станцию Кусково – отсюда и начался его путь к вершинам компании «РЖД». С должности дежурного по парку он быстро вырос до маневрового диспетчера, а затем перешел в аппарат Московско-Курского отделения МЖД ревизором по безопасности движения поездов.
В апреле 1981 года молодой специалист получил долгожданную руководящую должность – его назначили начальником маленькой, но узловой станции Реутово. На момент назначения станция была не достроена – но, как и много лет назад его отец, Сергей Витальевич смог быстро поднять станцию и наладить ее полноценную работу.
Успехи нового начальника не остались незамеченными – ему предложили занять должность замначальника по оперативной работе в отделе движения. Спустя еще год, в 30 лет, Козырев Сергей Витальевич стал руководителем сортировочной станции Орехово-Зуево. Станция была проблемной – несмотря на что, что она считалась одной из крупнейших в стране сортировок, оснащенной по последнему слову техники, производственные задания она не выполняла, а проходящие по ней вагонопотоки постоянно задерживались. После долгой работы – не только с руководящим составом, но и с линейными сотрудниками – причину проблем удалось найти и решить: буквально за год сортировка преобразилась.
В 1985 году на станцию Орехово-Зуево прибыл Г.А. Алиев – заместитель председателя Правительства СССР, курировавший в то время железнодорожный транспорт страны. Осмотрев станцию, был поражен – железную дорогу удалось показать во всей красе. Через полтора месяца после этого визита Козырев Сергей Витальевич был награжден орденом «Знак почета».
Прошел еще год. Козырева перевели на должность заместителя начальника отделения дороги – НОДа. На ней он проработал совсем недолго – всего три месяца. А потом для него нашлись более важные дела – его оперативно назначили на должность НОДа в Каширу. И одновременно включили в состав членов КПСС – так всего за один день Сергей Витальевич перешел на следующую ступеньку своей карьеры.
Отделение пришлось поднимать буквально с колен – из-за сложных условий за последние пять лет на нем сменилось 9 НОДов. За следующий год к работе в отделении привлекли более 50 новых руководителей, была обновлена инфраструктура, отремонтированы пути и дан старт развитию локомотивного комплекса. Все это время жил новый начальник в вагоне – решение квартирного вопроса для него и для сотрудников отделения заняло два года.
Через полгода после назначения Козырев получил очередное партийное задание – его отправили на стройку Павелецкого вокзала. По указанию Б.Н. Ельцина, закончить строительство нужно было до конца года. И с этим руководитель справился, не оставляя при этом должность начальника Каширского отделения дороги.
Вскоре после сдачи вокзала в эксплуатацию Козыреву предложили новое назначение – на этот раз на должность начальника пассажирской службы МЖД. Здесь прошли следующие 10 лет жизни и работы – причем в последние годы Козырев Сергей Витальевич трудился заместителем начальника МЖД. За это время были изменены технологические процессы работы станций и вокзальных комплексов, а также графики движения пассажирских и пригородных поездов – так, чтобы пассажирам было максимально удобно. Тогда же были созданы первые в стране залы повышенной комфортности и вагоны-гостиницы, и организованы два железнодорожных агентства по продаже билетов.
Три года Козырев в должности замначальника МЖД возглавлял Московско-Курское отделение, а затем, в июне 2003 года, стал руководителем Департамента пассажирских сообщений МПС России. По итогам года, когда успехи ОАО «РЖД» отметил Президент России, Козыреву предложили должность вице-президента – начальника Департамента управления перевозками. В августе 2005 года в связи с большим объемом работы должности разделили: Козырев продолжил работу в должности вице-президента ОАО «РЖД».
В 2007 году Козырев Сергей Витальевич был назначен на должность начальника Горьковской железной дороги. Проблем на дороге хватало: инфраструктура была изношена, а коммуникации между высшим руководством, руководителями отделений и станций и работниками не было. Постепенно материально-техническая база была улучшена, быт налажен, а отношения в коллективах выстроены по новым правилам. Козыреву удалось привлечь дополнительное финансирование на обновление подвижного состава и инфраструктуры, проведение ремонтов и создание системы эталонных предприятий.
Одновременно с трудовой деятельностью на РЖД, Сергей Витальевич занимался деятельностью общественной – помогать людям приходилось в статусе депутата Нижегородской областной думы.
В 2009 году Козырев покинул пост начальника ГЖД и занялся организацией транспортного обеспечения Олимпийских игр в Сочи. С нуля была создана Транспортная дирекция Олимпийских игр, перевезены десятки миллионов тонн грузов, построены транспортные объекты Олимпиады, подготовлены транспортные коммуникации.
В 2012 году задача, поставленная перед Козыревым, была выполнена – и он вернулся в ОАО «РЖД» на должность советника президента компании. В декабре 2016 он подал в отставку, и ушел в частный бизнес. Сегодня Козырев Сергей Витальевич возглавляет ОАО «Альянс», разрабатывает и реализует собственные бизнес-проекты, занимается консалтинговой деятельностью.
Конечно же у Козырева Сергея Витальевича есть семья – он женат, у него два взрослых сына и внуки.
Достижения и результаты
Из биографии Козырева Сергея Витальевича понятно – достижений в его жизни было немало: всех не перечислить. Он поднимал проблемные железнодорожные станции – от небольших до крупных сортировочных, отлаживал процессы в отделении дороги в качестве начальника. Под его руководством был построен и введен в эксплуатацию Павелецкий вокзал. При непосредственном участии Козырева был изменен порядок работы станций и график движения поездов на МЖД – так, чтобы пассажирам было комфортно.
Именно Козырев в 2007 году начал восстановление Горьковской железной дороги, и уже к 2009 году она стала одним из образцово-показательных подразделений ОАО «РЖД».
Казанская Детская железная дорога – тоже дело рук Козырева. Подготовить проект и воплотить его в жизнь удалось всего за год. ДЖД в Казани функционирует по сей день, и прокатиться по ней мечтают дети из разных городов страны.
Успехи и достижения, которыми полна биография Козырева Сергея Витальевича, не остались незамеченными. Помимо высоких должностей, на которые его назначали, благодаря незаурядным лидерским качествам, природной деловой хватке и багажу практических знаний, накопленных за годы работы на железной дороге, в арсенале Сергея Витальевича есть два знака «Почетный железнодорожник».
Сегодня ОАО «РЖД» – крупнейший перевозчик российской сети железных дорог. И в ее работе есть частичка души Козырева Сергея Витальевича – человека, который отдал железным дорогам 41 год и 2 месяца своей жизни.