НИКОЛАЕВ
Вячеслав
Управленец, топ-менеджер, специалист рынка телекоммуникаций и информационных технологий
Деятельность: Специалист в сфере финансовой IT-инфраструктуры, занимается внедрением IT-технологий
Профессия: Топ-менеджер
Биография
Управленец, топ-менеджер, специалист рынка телекоммуникаций и информационных технологий.
Вячеслав Николаев — образование
Вячеслав Константинович Николаев родился в 1970-м. Впоследствии он стал выпускником МГУ, защитив дипломную работу специалиста по информационным технологиям.
Образование в сфере управления Николаев Вячеслав получил в 1994-м в высшем учебном заведении в США. Он прошел подготовку в The Krieble Institute.
Николаев Вячеслав Константинович
Вячеслав Николаев — становление менеджера
Вячеслав Константинович Николаев начал работать в сфере консалтинга сразу после вручения документа об образовании, присоединившись к английской компании EPPA. Она занимается вопросами взаимодействия между правительствами, предпринимательским сообществом и иными институтами ЕС. На протяжении пяти лет Николаев Вячеслав выполнял в этой бизнес-структуре функции старшего консультанта.
В 1999 году специалист поменял профессиональное направление, начав осваивать телеком-индустрию. Николаеву Вячеславу предложили должность в J’son and Partners. Это компания, занимающаяся анализом технологических рынков и реализацией инвестиционных стратегий. В зону интересов структуры входят цифровые технологии, телекоммуникации, IT.
Компания взаимодействует с государственными и частными организациями, инвестиционными фондами, научными центрами, институтами. Она сотрудничает с американскими, британскими, другими европейскими партнерами, а также ведет свою деятельность на постсоветском пространстве. В организации Николаев Вячеслав Константинович трудоустроился на позицию консультанта.
В 2000-м его пригласили в «Ренессанс Капитал». Это инвестиционная компания, специализирующаяся на пограничных и развивающихся рынках. Она ведет активную деятельность в Африке, Америке, а также в странах центральной и восточной части Европы.
Компания начала свою деятельность на территории Российской Федерации в 1995-м, через год был открыт филиал в Нью-Йорке. В 2002-м «Ренессанс Капитал» оформил британскую лицензию и оказался первым полноценным российским участником биржи London Stock Exchange. Компания занимается банковско-инвестиционной деятельностью и предоставлением первичных брокерских услуг. Николаев Вячеслав в организации курировал аналитическую работу телекоммуникационного направления. На этой должности он проработал почти четыре года.
Вячеслав Николаев
Николаев Вячеслав Константинович. Работа в телеком
Вячеслав Константинович Николаев в 2004-м пришел в одну из ведущих компаний рынка телекоммуникаций РФ. Он возглавил отдел, занимающийся планированием и аналитикой в сфере продаж и абонентского обслуживания.
Спустя два года произошла реорганизация структуры. Николаева Вячеслава Константиновича назначили ответственным за региональное управление. После этого он работал на других руководящих должностях, в частности, возглавлял коммерческую систему менеджмента и маркетингового направления компании.
В 2019-м он вошел в состав высшего руководства IT-гиганта. Николаев Вячеслав Константинович курировал клиентские программы, маркетинг и становление телекоммуникационной экосистемы. Сегодня он находится во главе бизнес-структуры.
Николаев Вячеслав — крупные проекты
Благодаря Николаеву Вячеславу Константиновичу телекоммуникационный оператор превратился в высокотехнологичную IT-структуру. Управленец работает над расширением деятельности и становлением единой экосистемы.
Николаев Вячеслав уделяет внимание внедрению сервисов и приложений, которые актуальны для клиентов. Отдельного упоминания заслуживает WASD.TV — стриминговая площадка для любителей киберспорта. Созданный инструмент позволяет пользователям проводить трансляции и челленджи, общаться онлайн и разыгрывать призы.
Другой востребованный продукт, с которым имеет дело команда Вячеслава Константиновича Николаева, — кинотеатр KION. Под руководством топ-менеджера выполнялась клиентская обвязка этого сервиса. По словам Вячеслава Николаева, в 2021-м семь миллионов человек пользовались несколькими площадками экосистемы компании, а еще через год таких клиентов стало 12,8 миллиона. Показатель роста составил 63%.
Топ-менеджер неоднократно подчеркивал, что в условиях современных реалий необходимо новое понимание относительно запросов клиентов. Согласно философии Николаева Вячеслава, сейчас просто знать нужды целевой аудитории недостаточно. Это подход вчерашнего дня.
Сегодня важно иметь представление не только о том, что, но и о том, когда это нужно людям. Например, необходимо предлагать просмотр фильма, если человек едет в машине, но важно, чтобы в этот момент он не управлял транспортом. При разработке продуктов нужно учитывать детали. Для понимания намерений клиента и формирования точного предложения достаточно проанализировать поведение его смартфона.
Вячеслав Константинович Николаев и возглавляемая им IT-структура занимаются разработкой цифровых продуктов для B2B-сферы. Также ведется работа в области Big Data. Кроме того, специалисты компании предлагают коробочные решения в секторе малого бизнеса. Для этого задействовано более шести тысяч сотрудников. В работе над проектами используются передовые технологии, в том числе возможности искусственного интеллекта.
Николаев Вячеслав
Вячеслав Николаев — финансовые задачи
Николаев Вячеслав Константинович стремится развивать и технологический финансовый сектор. Это способствует росту доходов компании, получаемых от FinTech. Финансовый рост наблюдался и в направлениях цифровых продуктов и медиа.
Перед Вячеславом Николаевым стоит управленческая задача, связанная с диверсификацией финансовых потоков. Для компании важно сохранить тенденцию к увеличению прибыли. При этом средства должны поступать от направлений, которые не связаны с предоставлением услуг связи.
По мнению Вячеслава Константиновича Николаева, хорошие результаты были достигнуты благодаря диверсификации. Наличие других услуг уменьшило отток клиентов. Современная связь стоит недорого, потому ее легко поменять. Но человек, пользующийся несколькими услугами компании, привязан к бренду.
Чтобы сохранять клиентов, нужно предлагать различные услуги, предоставляя скидки. Продвижение продуктов таким способом способствует снижению расходов на рекламу. Человек доверяет бренду, потому соглашается попробовать новый сервис. Стоимость привлечения клиентов внутри экосистемы ниже, чем затраты на работу с другой аудиторией.
Учитывается и эмоциональная составляющая. Современному пользователю трудно выбрать продукт, поскольку по каждой услуге у него имеется множество вариантов. Люди предпочитают обращаться к тому, кому они доверяют.
Как отмечает Николаев Вячеслав, это увеличивает риски в случае ошибки. Столкнувшись с проблемами одного сервиса, пользователь откажется от взаимодействия с компанией. Для предотвращения такой ситуации необходимо осознавать ответственность и усердно работать в каждом направлении.
Топ-менеджер в деятельности компании отходит от консервативной стратегии инвестирования. Вячеслав Константинович Николаев и возглавляемая им IT-структура начинают вкладывать в новые и перспективные направления. Для реализации такого подхода нужен опыт и понимание, по каким законам идет развитие конкретных продуктов.
По словам Николаева Вячеслава Константиновича, сегодня в компании внедрению новых проектов уделяют особое внимание. Имеется опыт быстрого запуска внутренних сервисов. Сейчас телекоммуникационный гигант активно инвестирует в туристическую отрасль, технологии умного дома и сферу информационной безопасности.
Николаев Вячеслав Константинович — подходы и цели
Николаев Вячеслав Константинович и телеком-компания под его управлением продолжают расширять экосистему, охватывающую несколько направлений. Управленец подчеркивает, что бизнес-структура активно развивалась и достигала высоких финансовых показателей во время эпидемии коронавирусной инфекции. Рост продолжается и в период после пандемии.
Вячеслав Константинович Николаев отмечает, что существуют направления, которые структура под его руководством пока не планирует осваивать. Так, у организации отсутствуют планы по созданию собственного маркетплейса. Это требует значительных финансовых вложений и не соответствует целям телеком-гиганта на ближайшие годы. Хотя управленец не исключает такой вероятности в дальнейшем, сейчас основное внимание уделяется телекоммуникациям и развитию экосистемы.
По словам Николаева Вячеслава Константиновича, не все проекты и сервисы компании сразу начинают пользоваться успехом у клиентов. Тогда их «частично капсулируют», снижая количество инвестиций на несколько месяцев. Но спустя время проект, востребованный рынком, может продемонстрировать стремительный рост. Например, такая ситуация произошла с сервисом по покупке билетов на культурно-развлекательные мероприятия. Во время пандемии он не пользовался большой популярностью, однако в постпандемийный период показал более чем двукратный рост.
Вячеслав Константинович Николаев подчеркивает, что структура под его управлением вкладывает средства в те проекты, которые можно развить и превратить в востребованный продукт в рамках деятельности компании. Существует немало таких направлений, которые позволяют расширить и масштабировать экосистему организации. Поэтому на достигнутом IT-гигант останавливаться не собирается, как отмечает топ-менеджер, перед ними стоит задача по «захвату мира».