ГАЛАКТИОНОВА
Инесса
Васильевна
Топ-менеджер
Место рождения: г. Вильнюс, Литва
Деятельность: Активно занимается развитием экосистем
Профессия: Топ-менеджер
Биография
Топ-менеджер прошла путь от линейного специалиста по маркетингу до одного из ведущих российских управленцев в области продаж, клиентского обслуживания и построения экосистем.
Инесса Галактионова. Биография
Родилась в октябре 1974 г. в столице Литвы — в городе Вильнюсе. Там же Инесса Васильевна Галактионова окончила среднюю школу. После получения аттестата зрелости поступила в местный университет, являющийся самым большим и старейшим высшим учебным заведением республики.
Инесса Галактионова имеет диплом о высшем образовании по специальности «экономист». Помимо университетской программы, также проходила дополнительное обучение в области финансов и управления, принимала участие в профильных международных конкурсах.
Точкой отсчета в карьере Галактионовой Инессы является 1996 год. Она начинала с позиции менеджера в компании Philips. Галактионова Инесса Васильевна в дальнейшем продолжила карьерный рост в организации, работая в области маркетинга. В 2003 г. она вошла в число топ-менеджеров глобальной корпорации, работавших на территории европейских стран и РФ. В 2008 г. Инесса Галактионова, биография которой сопряжена с продвижением и развитием бизнес-проектов, заняла пост директора по маркетингу макроподразделения Philips. В зону ее ответственности входило продвижение бренда и продукции, коммуникация с прессой, развитие отношений с партнерами и открытие новых каналов продаж на территории России и ряда других государств.
Инесса Галактионова и телеком-компания
Инесса Галактионова, биография которой тесным образом связана с развитием крупных холдингов, имеет большой управленческий опыт. В 2008 г. она покинула Philips и перешла в компанию «Tele2 Россия», которая на тот момент принадлежала шведской корпорации. Предприятие занималось развитием услуг связи в сетях стандарта GSM. Инесса Галактионова занимала пост коммерческого директора. Она отвечала за маркетинг, продажи, абонентское обслуживание и ряд других направлений. За четыре года Галактионова Инесса смогла выстроить структуру, благодаря которой компания увеличила и объем выручки, и собственную аудиторию. Важнейшим достижением менеджера стало внедрение эффективных методов продвижения и клиентского сервиса.
Под руководством Инессы Васильевны Галактионовой был производен ребрендинг компании, расширены каналы продаж, разработана стратегия развития в онлайн-среде. Проведенные мероприятия стали залогом существенного увеличения финансово-экономических показателей. Так, по итогам 2012 г. выручка компании достигла 59,5 миллиарда рублей, а число абонентов достигло 22,7 миллиона человек, что более чем в два раза превышает аналогичные показатели 2008 г. Еще больший рост был обеспечен по такому важному показателю, как прибыльность — EBITDA «Tele2 Россия» увеличилась с 8,9 миллиарда рублей до 21,7 миллиарда рублей.
Весной 2013 г. шведский холдинг Tele2 AB продал российской банковской группе компанию «Tele2 Россия». Инесса Васильевна Галактионова к тому моменту уже зарекомендовала себя как системный топ-менеджер, способный выстроить эффективную структуру маркетинга и продаж крупной компании, а также генерировать креативные идеи.
Галактионова Инесса. Модернизация «Почты России»
Продемонстрировать управленческие качества топ-менеджер смогла на должности заместителя генерального директора ФГУП «Почта Россия». В то время госпредприятие находилось в сложной ситуации и остро нуждалось в реорганизации. Толчком для реформ послужил коллапс, произошедший на складах в аэропортах московского авиаузла. Тогда на них скопилось свыше 500 тонн почты, которая не прошла таможенного оформления. В аэропорту Шереметьево некуда было складывать посылки, и грузовой оператор объявил эмбарго на прием почтовых отправлений из-за рубежа. Сложившаяся ситуация привела к нарушению норм Международного почтового союза. Правительство страны было вынуждено принять экстренные меры, в том числе сменить руководство «Почты России». На руководящие должности госпредприятия были приглашены топ-менеджеры, обладавшие необходимыми компетенциями. В их числе была и Галактионова.
Правительство РФ в 2013 г. приняло решение провести масштабную реформу почтовой отрасли. Новая команда с участием Инессы Галактионовой реализовала стратегию, позволившую модернизировать «Почту России» и сделать ее коммерчески прибыльным предприятием. Так, была выстроена борьба с «серой» почтой, которая ежегодно приводила к потерям, исчисляемым в миллиардах рублей. Галактионова Инесса Васильевна стала инициатором введения франчайзинговых договоров, позволяющих партнерам открывать отделения почты. Идея этого новшества заключалась в том, чтобы за счет франчайзи сократить число планово-убыточных отделений «Почты России», большая часть которых находилась в отдаленных малочисленных населенных пунктах.
Галактионова Инесса принимала активное участие в реформировании главного почтового предприятия страны, и это принесло результаты. Уже с 2015 г. «Почта России» прекратила получать дополнительное государственное финансирование на покрытие убытков. В 2016 г. госпредприятие сделало еще один существенный шаг, укрепивший его финансовое положение: совместно с Группой ВТБ был создан «Почта Банк», точки присутствия которого развернули на базе почтовых отделений.
На посту заместителя гендиректора «Почты России» Галактионова реализовала ряд значимых маркетинговых проектов, позволивших увеличить выручку и рентабельность предприятия. Так, была введена услуга «директ-мейл», которая дает возможность осуществлять рассылки по базе госкомпании или базам самих корпоративных заказчиков. Клиентам предоставлена возможность таргетирования писем с учетом параметров целевой аудитории. Новым каналом продаж, инициатором запуска которого была Инесса Васильевна Галактионова, стал маркетплейс «Почта Маркет». Аналог AliExpress и Ozon позволяет клиентам почтовых отделений заказать широкий ассортимент различных товаров, начиная от семян и саженцев и заканчивая продуктами и бытовой техникой.
Галактионова Инесса Васильевна добилась и значительного расширения номенклатуры продукции, реализуемой непосредственно через почтовые отделения. В зонах выделенной торговли размещены стенды, являющиеся аналогом магазинной витрины. На стендах почтовых офисов обычно продаются социально важные товары. Так, в 2014 г. при содействии Галактионовой была запущена акция «Снова в школу», в рамках которой ежегодно посетителям почтовых отделений предлагаются товары для школьников. Это особенно важно для отдаленных населенных пунктов.
Инесса Галактионова внесла значительный вклад и в процесс трансформации «Почты России» из Федерального государственного унитарного предприятия в акционерное общество. Преобразование было начато в 2018 г. в рамках исполнения соответствующего федерального закона. В 2019 г. трансформация была завершена и «Почта России» стала непубличным акционерным обществом с единственным акционером — Российской Федерацией.
Инесса Васильевна Галактионова. Развитие экосистем
Инесса Галактионова, биография которой не раз пересекалась с IT-индустрией, в 2019 г. была приглашена на позицию вице-президента одной из ведущих российских высокотехнологичных корпораций. Группа компаний успешно развивала и развивает телекоммуникационные услуги и другие ИТ-направления. На новой должности Галактионова реализовала свой потенциал в области маркетинга, продаж и развития бизнеса. Топ-менеджер выстраивает перспективные направления, которые способны обеспечить компании конкурентные преимущества по сравнению с другими участниками рынка.
Сегодня Инесса Галактионова активно занимается развитием экосистем. Она считает, что современные решения дают преимущества при взаимодействии с клиентами, приобретающими широкий спектр товаров и услуг. По мнению Инессы Галактионовой, потребителю необходимо предоставить возможность получить продукт, не обращаясь в точки продаж офлайн. Это стало особенно актуально в период коронавирусных ограничений.
Галактионова Инесса Васильевна считает, что в основу корпоративных экосистем хорошо ложатся финансовые услуги. Это связано с тем, что платежи у значительной части аудитории привязаны к мобильным телефонам. По мнению Галактионовой, четко выстроенное клиентские ID позволяет совершать различные операции без дополнительной идентификации. В их числе — доступ к развлекательному контенту, оплата различных товаров и услуг.
Кроме традиционных элементов экосистем, Инесса Галактионова считает перспективными такие направления, как фуд-ритейл и образование. Однако она не раз подчеркивала, что следует четко понимать — будет ли компании под силу зайти в данную сферу и стать одним из ее лидеров. При построении экосистемы важно, чтобы отрасль не была искусственно привязана к основному бизнесу, а была органичным его продолжением и источником дохода.
Примером эффективного формирования экосистемы, соответствующей принципам, которые транслирует Инесса Галактионова, служит приобретение IT-холдингом Группы Webinar. Данная компания является крупнейшим российским разработчиком платформ для проведения онлайн-мероприятий. Как считает топ-менеджер, разработки Webinar, интегрированные в среду IT-холдинга, позволят создать новые эффективные решения для бизнеса, а также заместить популярные зарубежные платформы.