Биография
Закономерный путь развития крупных компаний — освоение новых рынков, в том числе выход на международный уровень. Но, как и в любом другом деле, здесь нужно учитывать массу нюансов. Топ-менеджер с многолетним опытом работы Эрик Эберхардсон отмечает, что для реализации этой цели необходимо применить системный подход и скрупулезно проанализировать ситуацию как в целом на рынке, так и внутри компании. И в этом контексте топ-менеджменту важно обладать самыми разными знаниями и навыками.
Эрик Эберхардсон долгое время занимал руководящие посты в российском представительстве Volvo и холдинге «Группа ГАЗ», известных далеко за пределами России. При этом он занимался не только операционной деятельностью, но и разрабатывал с нуля эффективную стратегию, которая позволяла расширять влияние на новых рынках.
Биография и путь в карьере Эрика Эберхардсона
Эрик Эберхардсон родился в Швеции. Он получил техническую специальность, а также защитил диплом по направлению «Международное бизнес-администрирование». В 19 лет выучил русский язык, что позже помогло ему построить карьеру в российских компаниях. В 90-е годы Эрик Эберхардсон переехал в Россию, где создал и возглавил представительство компании Volvo.
В 2005 году Эрик Эберхардсон стал топ-менеджером холдинга «Группа ГАЗ». Он начал работу после реструктуризации компании и внес большой вклад в построение новых бизнес-процессов. Эрик Эберхардсон занял пост замдиректора по стратегическому развитию, а еще через полгода — должность руководителя в «Группе ГАЗ». Работа Эрика Эберхардсона в «Группе ГАЗ» была направлена на то, чтобы создать прочную материальную базу, которую дополнят креативные идеи русских конструкторов.
Эрик Эберхардсон — топ-менеджер мирового уровня, опыт которого поможет компаниям расширить влияние при выходе на новые рынки.
Выход на новые рынки: рекомендации от Эрика Эберхардсона
Эрик Эберхардсон отмечает, что эффективная стратегия выхода компании на новые рынки должна основываться на тщательном анализе текущей ситуации и понимании целевых рынков. Он выделяет ряд шагов для достижения этой цели:
- Исследование новых рынков
Критериями для анализа рынка являются размер, темпы роста, конкуренция, потребительские предпочтения и регуляторные условия. Также нужно выяснить, как предлагаемый продукт сможет их удовлетворить.
- Определение целевой аудитории
В рамках этого шага компания проводит сегментацию рынка: определяет целевые сегменты потребителей на новых рынках. Они могут включать демографические, географические и поведенческие факторы. Немаловажно проанализировать предложения конкурентов, определить их сильные и слабые стороны.
- Разработка продукта или услуги
При выходе на новый рынок важно адаптировать продукт или услугу, чтобы соответствовать ожиданиям и потребностям целевой аудитории. Эрик Эберхардсон также подчеркивает необходимость учета доходов и предпочтений потребителей при разработке ценовой стратегии.
- Создание стратегического плана выхода
В первую очередь руководство должно выбрать оптимальный формат выхода на новый рынок: партнерство, открытие филиала, франчайзинг или прямые продажи. После этого необходимо определить наиболее эффективные каналы коммуникации и продвижения.
- Юридические и регуляторные аспекты
Если процесс расширения присутствия предполагает деятельность в других странах, важно привлечь профессиональных юристов. Они изучат местные правовые требования, помогут получить необходимые лицензии и разрешения. Эрик Эберхардсон подчеркивает, что юридическая поддержка — это основа успешного освоения новых рынков, поскольку несоблюдение правовых требований может привести к значительным финансовым и репутационным рискам.
- Локализация
Для эффективной работы на новом рынке следует адаптировать все маркетинговые и коммуникационные материалы, документы и должностные инструкции с учетом локальных особенностей. Важным шагом является найм местных сотрудников, которые помогут облегчить процесс адаптации в новых условиях.
- Мониторинг и оценка
Работать безоценочно — неэффективно, в этом Эрик Эберхардсон уверен. Для устойчивого роста необходимо систематически отслеживать ключевые показатели эффективности с помощью внедрения системы KPI. Это позволит своевременно выявлять проблемы и фиксировать успехи. Регулярный сбор обратной связи от клиентов также играет важную роль, так как помогает оперативно корректировать стратегию в ответ на реальные потребности аудитории.
Эрик Эберхардсон подчеркивает, что хотя операционные задачи можно делегировать, стратегическим управлением, в том числе вопросами выхода на новые рынки, должно заниматься руководство. Это включает в себя регулярный анализ результатов, корректировку стратегии в ответ на изменения рынка и поиск возможностей для улучшения и расширения предложения.