17:32
Пробки:   7
$
ГУЩИН Сергей Анатольевич
Персона
ГУЩИН Сергей Анатольевич

ГУЩИН
Сергей
Анатольевич

Предприниматель

Дата рождения: 28 апреля 1966 года
В этот день отмечается: День работника скорой медицинской помощи

Возраст: 58 лет

Место рождения: Воронеж

Знак зодиака: Телец

Профессия: Предприниматель

Содержание

Биография

Гущин Сергей Анатольевич (Sergey Gushchin) – предприниматель и стратег, длительное время реализовывал различные проекты в логистической индустрии. Занимал административные позиции в управляющих органах ряда коммерческих структур. Сегодня Сергей Гущин управляет рядом транснациональных бизнесов, не связанных с РФ. Предприниматель отмечает, что предпочитает создавать, развивать и продавать компании, а не приходить в уже выстроенные организации с отлаженными процессами.

Образовательная траектория

Гущин Сергей Анатольевич родился в Воронеже в 1966-м. Интересовался техникой, посещал профильные внеклассные занятия. Некоторое время занимался боксом, но вынужден был оставить спорт по состоянию здоровья.

В 1981-м Гущин Сергей завершил восьмилетний цикл базового образования в школе и поступил в ссуз. Там он освоил электромеханику. Квалификацию ему присвоили в 1985-м.

В 1999-м Сергей Анатольевич Гущин, к тому моменту уже обладавший значительным багажом предпринимательского опыта, окончил ВГТУ. Упомянутый вуз предоставляет возможность получения профессиональной квалификации по диверсифицированному спектру дисциплин. Среди них бизнесмен остановил свой выбор на радиотехнике.

В 2000–2001 годах Сергей Гущин прошел две образовательные программы в экономической сфере в стенах АНХ. Это престижное учреждение занимает доминирующие позиции в области подготовки административно-управленческого персонала для госструктур, частных компаний и некоммерческого сектора.

Сергей Гущин: карьерный путь

Сергей Гущин длительное время реализовывал различные проекты в сфере логистики

В 1981-м Гущин Сергей получил первый заработок, трудоустроившись на шинное производство на время школьных каникул. В период учебы в техникуме он проходил практическую стажировку на различных индустриальных объектах.

В 1987-м Гущин Сергей Анатольевич начал карьеру в качестве работника завода ЭВМ. Его обязанности включали техобслуживание копировального оборудования.

Вскоре Сергей Анатольевич Гущин сформировал убеждение, что функционирование в статусе автономного экономического субъекта представляет более благоприятные перспективы для профессиональной самореализации. Как раз в этот период в Советском Союзе началось развитие частного бизнеса. Освоив фундаментальные принципы коммерческой деятельности через изучение специализированной литературы, в 1991-м Сергей Гущин с коллегами сформировал компанию «Альфа-Сервис». Официальную регистрацию она получила в 1992-м.

В 1990-е был распространен режим бартерной торговли. К примеру, в 1995-м организация ЮВЖД ввиду отсутствия наличности рассчиталась с «Альфа-Сервисом», предоставив предприятию тариф на ж/д перевозки. После этого Гущин Сергей всерьез заинтересовался сферой железнодорожной логистики.

В 1996-м биография Сергея Гущина совершила важный поворот: он подключился к построению воронежской региональной дирекции ж/д оператора «Петра». Чтобы сосредоточиться на новом проекте, предприниматель расстался со своим предыдущим бизнесом.

В конце 1997-го Гущин Сергей Анатольевич с партнером сформировал компанию «Трансгарант». Одновременно он стал ее СЕО. Параллельно, вследствие кризиса 1998-го, «Петра» редуцировала масштабы своей коммерческой активности и остановила операции на ЮВЖД.

Трансгарант» как новая ступень в развитии бизнеса

Сергей Гущин завершил все бизнес-проекты в РФ

Сергей Гущин, биография которого на протяжении значительного периода была связана с позицией гендиректора «Трансгаранта», отмечает, что сперва организация концентрировалась на экспедиторском сервисе в территориальной зоне ЮВЖД.

В 2000-м Сергей Анатольевич Гущин совместно с бизнес-партнером приступили к формированию транспортного парка. В его состав вошли:

  • полувагоны
  • крытые вагоны
  • платформы
  • окатышевозы
  • цементовозы
  • цистерны для сжиженного природного газа
  • спецплатформы для транспортирования листового металлопроката

Сергей Гущин рассказывает, что изначально компании приходилось оперировать с морально устаревшим железнодорожным парком, который нуждался в капитальном ремонте.

У организации, в число основателей которой входил Гущин Сергей, функционировала субсидиарная структура «Спецтрансгарант». Основу ее парка составляли фитинговые платформы. Этот специфический тип вагона служит для доставки контейнеров стандарта ISO. Ключевая характеристика такой платформы — наличие особых конструкций для крепления груза.

Также в распоряжении «Спецтрансгаранта», к развитию которого Гущин Сергей Анатольевич имел непосредственное отношение, находился крупномасштабный парк танк-контейнеров. Конструктивно они состоят из цистерны, обрамленной металлическим каркасом стандартизированных контейнерных размеров.

Сергей Анатольевич Гущин с командой профессионалов обеспечил поступательный рост клиентской базы «Трансгаранта». В нее вошли представители различных индустриальных секторов и аграрного комплекса.

В 2004-м Сергей Гущин с партнером реализовали 50% «Трансгаранта» оператору «Северстальтранс». В последующий период данные акции перешли Группе FESCO.

«Трансгарант», в число основателей которого входил Гущин Сергей, инициировал диджитализацию одним из первых в своей отрасли. К исходу 2005-го инфобаза компании содержала данные о приблизительно 20 тысячах вагонов.

Цифровая система менеджмента парка, внедрение которой поддержал Гущин Сергей Анатольевич, позволила повысить рентабельность транспортных единиц. Информация о дислокации каждого вагона с индикацией груза и пункта назначения актуализировалась каждые 6 часов.

«Универсал ТрансГрупп» — еще одна «дочка» бизнес-структуры, которой руководил Сергей Гущин. Биография компании включает имплементацию удлиненных платформ на ж/д сети РФ.

Сергей Анатольевич Гущин не раз подчеркивал, что успешность организации непосредственно коррелирует с уровнем квалификации коллектива. Он особо акцентирует, что всегда мотивировал персонал конкурировать не за цифровые KPI, а за лояльность клиентской базы.

В 2005–2006 годах Сергей Гущин, биография которого тогда была по-прежнему связана с «Трансгарантом», совмещал эту работу с постом замгендиректора ж/д компании «СГ-Транс».

В 2006-м Гущин Сергей и его партнер по бизнесу конвертировали вторую половину «Трансгаранта» в 12% Группы FESCO. В тот момент число вагонов у компании, которую они развивали с 1997-го, составляло уже 16 тысяч единиц.

Гущин Сергей Анатольевич получил позицию вице-президента FESCO. Бизнесмен сохранял участие в капитале компании до 2009-го. Под его началом в 2007-м были запущены контейнерные транспортировки автокомплектующих на производственное предприятие в Таганроге, где выпускались машины Hyundai.

В 2009-м Сергей Анатольевич Гущин возглавил основанную совместно с партнером Группу «Гарант». Она владела предприятиями, которые специализировались на починке, санитарной обработке и подаче подвижного состава.

Сергей Анатольевич Гущин: Rail Garant

Сергей Гущин – управленец

По соглашению с руководством FESCO Сергей Гущин и его партнер начали развивать отдельный бизнес-проект. Базой для него послужили принадлежащие бизнесменам операторы трубовозов и танк-контейнерных модулей. В 2009-м активы были консолидированы в единую корпоративную структуру — Rail Garant. Всего она объединила четыре предприятия:

·         «Спецтрансгарант» — оператор, занимавшийся операциями с танк-контейнерами

·         «Трубная транспортная компания» — предприятие, сфокусированное на логистике крупноразмерных труб (с внешним диаметром от 53 сантиметров)

·         «РэйлСпецТранс» — организация с арсеналом крытых вагонов, в 2016-м вошедшая в топ-3 российских ж/д операторов с парком соответствующего типа

·         «Транс Синергия» — контейнерный оператор

Чтобы сконцентрироваться на управлении только что созданным активом, Гущин Сергей со своим деловым компаньоном вышли из FESCO.

В 2009-м логистическая организация, соучредителем которой был Гущин Сергей Анатольевич, запустила транспортные операции с использованием полувагонов.

Так называют тип железнодорожных грузовых вагонов с открытым верхом, созданных для перевозки насыпных грузов (уголь, руда, щебень, лесоматериалы) и другого содержимого, не требующего защиты от атмосферных осадков. Вот основные характеристики полувагонов:

  • кузов имеет открытый верх и люки в полу для разгрузки
  • боковые стенки могут быть глухими или с открывающимися створами
  • обычно имеют высокие борта стенки (около 1,5–2 метров)
  • грузоподъемность современных полувагонов равняется 22–130 тонн
  • объем кузова варьируется от 70 до 140 кубических метров

Полувагоны являются одним из наиболее распространенных типов вагонов на железных дорогах стран СНГ и составляют значительную часть грузового парка из-за универсальности применения и простоты конструкции.

Именно такие перевозки в последующей перспективе трансформировались в доминирующий элемент коммерческой деятельности Rail Garant. Компания проводила активную рыночную экспансию, расширяя парк путем приобретения и долгосрочной аренды подвижного состава.

Сергей Гущин отмечает, что транспорт привлекался в рамках пролонгированных коммерческих контрактов с корпоративными структурами крупного и среднего масштаба. На них приходилось порядка 80% всех перевозок.

Как акцентирует внимание Сергей Анатольевич Гущин, к началу октября 2011-го вагонный парк Группы аккумулировал 40 тысяч единиц железнодорожного транспорта. 50% этого количественного показателя приходились на полувагоны. Всего за девять месяцев 2011-го их число в парке увеличилось на 170%.

Rail Garant, у истоков формирования которого стоял Сергей Гущин, принимал участие в поддержке социальной стабильности в государстве. Например, в 2011-м Группа инициировала использование своих вагонов для доставки угля в четыре российских региона, расположенных вдоль южной границы. Обычно они получали топливные ресурсы из Казахстана. Но из-за ограничений, введенных национальным ж/д оператором РК, появился риск отмены поставок.

В 2013-м Rail Garant приобрел у СИБУРа все принадлежащие компании цистерны для перевозки СУГ (почти 4,4 тысячи штук). Сумма сделки составила 11,5 млрд рублей. Согласно договоренности, после завершения транзакции логистический оператор на шесть лет передал весь купленный парк в управление структуры «СИБУР-Транс». Половину вагонов предоставили в аренду, вторую половину — в рамках договора об оказании услуг.

В 2014-м Гущин Сергей сконцентрировал свою деятельность на реструктуризации кредитного портфеля компании. Данный процесс продлился до 2017-го.

В 2019-м Гущин Сергей Анатольевич реализовал долю в Rail Garant и полностью вышел из корпоративной структуры.

Прочие проекты

Сергей Анатольевич Гущин был включен в функционирование и других коммерческих и некоммерческих структур.

В 2009-м Гущин Сергей участвовал в создании и начальном этапе деятельности АНО «ТДОИ». Данное предприятие специализировалось на транспортном обеспечении строительства объектов Зимней Олимпиады в Сочи. Впоследствии организация осуществляла логистические операции непосредственно во время самих игр.

В 2010–2019 годах Сергей Гущин, биография которого была тесно связана с ж/д сектором, развивал предприятие «Транстелематика». Оно разрабатывало системы трекинга грузовых вагонов. В дальнейшем компания расширила свою продуктовую линейку за счет решений для пассажироперевозок. Структура, которую возглавлял Гущин Сергей Анатольевич, организовала кооперацию с профильными производственными площадками. В результате системы, созданные специалистами «Транстелематики», интегрировались в ТС уже на этапе конвейерной сборки.

Пример продукта этой компании — софт для видеонаблюдения в городском общественном транспорте. Решение интегрировалось в комплекс безопасности пассажирских перевозок «СЦ ТТМ». Данное ПО было разработано для непрерывного мониторинга обстановки внутри транспортных средств и прилегающего к ним пространства в режиме реального времени. Данные, зафиксированные системой, могут служить доказательным материалом при расследовании и анализе происшествий и чрезвычайных ситуаций.

С 2018-го по 2020-й Сергей Анатольевич Гущин входил в число собственников компании «ЭкоЛайн». Она работала в сегменте обращения с ТКО в Москве. В тот период она ежегодно обрабатывала порядка 1 млн тонн мусора.

Заложенная бизнесменом модель развития способствовала активному росту структуры и в последующие годы. Сегодня Группа включает несколько предприятий, совокупно обслуживающих 6 млн человек. Компания в год вывозит свыше 4 миллионов тонн отходов. Автопарк «ЭкоЛайна» насчитывает 337 транспортных средств, оснащенных системой ГЛОНАСС. В процессе сортировки мусора из него извлекается 37 различных полезных компонентов.

На протяжении пятилетнего периода своей биографии Сергей Гущин владел акционерной долей в агропредприятии «Новая Зерновая Компания». Она выращивала различные культуры в Черноземье.

В 2019-м Сергей Анатольевич Гущин объединил свои вагоноремонтные заводы. Возникшая в результате Группа получила название «Рейл Сервис». В 2023-м предприниматель покинул этот бизнес.

Сергей Гущин в 2020–2022 годах входил в совет директоров «Трансконтейнера».

Параллельно с коммерческими проектами Гущин Сергей в 2019-м инициировал создание некоммерческой организации СВРП, объединившей вагоноремонтные предприятия и заводы по выпуску оборудования для производства, починки и обслуживания ж/д парка. Предприниматель также возглавил наблюдательный совет этой структуры.

Последняя преследовала такие цели, как подготовка регламентирующей документации и развитие диалога с госструктурами, организация сотрудничества с РЖД, представление позиции членов СВРП в СМИ, общее развитие отрасли. Бизнесмен покинул НКО в 2023-м.

Гущин Сергей: нынешняя деятельность

Сергей Гущин на данный момент развивает бизнес в ОАЭ

Гущин Сергей Анатольевич к текущему времени вышел из всех проектов в РФ. Сегодня предприниматель развивает несколько международных коммерческих структур, которые базируются в Дубае. Сергей Гущин организовал логистику продовольствия в ОАЭ и Королевство Саудовская Аравия. Помимо этого, бизнесмен развивает шиппингового оператора, ведет трейдинговую деятельность. Еще одним его проектом стал радиовещательный медиаресурс.

Семейное положение

Женат, шестеро детей.

Увлечения

Хоккей, катание на велосипеде, гольф

 

Рейтинг ГлобалМСК.ру

Занимает место
Главный
Главный
Занимает место
Сфера
в рейтинге
Бизнес
Сфера
Занимает место
в рейтинге
Предприниматель
Профессия

Упоминается вместе

Рок-музыкант, автор песен, певец, солист группы Рубль
1 место
Предприниматель, светская львица
2 место

Родились в один день

Дата рождения: 28.04.1966. Возраст: 58. Знак зодиака: Телец.
В этот день отмечается: День работника скорой медицинской помощи
(Лошадь) .
Гороскопы для Тельца: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год.
До следующего дня рождения осталось дней: 52 дней.
Главный аналитик Инвестиционного департамента ОАО "Промсвязьбанк"
1 место
Российский экономист
2 место
Советский, российский космонавт
3 место
Главный аналитик
6 место
Депутат Государственной Думы
7 место
Российский автогонщик
8 место
Депутат Государственной Думы
9 место
Руководитель УФНС России по Московской области
10 место
Руководитель Ростехнадзора
11 место
Министр МЧС России
12 место
Продюсер, бизнесмен
13 место
Философ, теолог, путешественник
14 место
Ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir, президент НП "Гильдия маркетологов"
15 место

Статистика профиля

Упоминания
Просмотры
Рейтинг компаний
Государственная дума Российской Федерации (Госдума, ГД РФ)
256 персон
Правительство Москвы
59 персон
Сбербанк
55 персон
Единая Россия
54 персон
Первый канал
53 персон
Альфа-Банк
48 персон
Правительство России
45 персон
МТС
43 персон
Tele2
39 персон
Microsoft
37 персон
ГлобалМСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.
Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.
Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.
«Деловые люди Москвы» - проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8194161658
Умерли за год
10532956
Родились за год
25912936