17:14
+15 C°
Пробки:   4
$
74.5770
89.6788
ХИРКОВСКИЙ Максим Андреевич
Персона
ХИРКОВСКИЙ Максим Андреевич

ХИРКОВСКИЙ
Максим
Андреевич

Должность: Бизнесмен, маркетолог, бизнес-коуч

Дата рождения: 25 февраля 1990 года

Возраст: 31 год

Место рождения: Ленинград

Знак зодиака: Рыбы (Лошадь)

Профессия: Бизнес-консультант

Содержание

Биография

«Главная ошибка начинающих бизнесменов – вкладываться в разработку продукта без предварительных тестов. Это большие расходы, которые, возможно, не окупятся. Риск – дело благородное, но не когда речь идет о серьезных деньгах», – считает Максим Хирковский, предприниматель, бизнес-коуч и основатель «Школы продюсеров». Под его руководством десятки студентов учатся создавать, проверять и развивать проекты в сфере онлайн-обучения. Мы попросили Максима поделиться опытом и рассказать о проверке гипотез.

Максим Хирковский, отзывы и негатив из-за проверки гипотез

Прежде чем стать предпринимателем, Максим сменил несколько работ по найму – был продавцом на рынке и консультантом в магазине техники, менеджером по работе с клиентами, а после – с партнерами. Работа с людьми научила его правильно формулировать вопросы, чтобы получить обстоятельные ответы.

Первый проект Хирковского – интернет-магазин – появился именно благодаря навыку снимать с человека нужную информацию. Молодой человек тогда работал над купонным сайтом «Выгода.ру». Он видел, как один из продавцов на сайте ежемесячно продает по 3-4 сотни видеорегистраторов с 50-процентной скидкой. Поинтересовался, как удается сохранять такие низкие цены. Мужчина признался: товар заказывает в Китае по дешевке. Максим нашел более выгодного дилера и стал закупаться у него. Бизнес пошел в гору, появился интернет-магазин с хорошим оборотом. Одним из главных каналов сбыта стали купонные сайты вроде того же «Выгода.ру». Так Максим провел грамотное исследование потребительского спроса, даже не осознавая этого. Теоретические знания пришли потом.

Как-то один из друзей Хирковского порекомендовал ему организовать вебинар. Мужчина сначала отказывался, потом все же решился. Когда собрал отзывы по итогам выступления, понял, что у него отлично получается говорить просто о сложном. Максим Хирковский участвовал в шоу «Пора делать» в качестве приглашенного эксперта. Его задачей было проконсультировать игроков, которые на 25-й день из 30 отведенных не смогли найти идею для бизнеса.

Общение с начинающими предпринимателями помогло Максиму систематизировать знания о поиске и тестировании гипотез, а также убедиться, что его опыт важен для новичков. Тогда он взялся за разработку онлайн-курса. Работал по четкой схеме: сначала тесты, потом материальные и временные вложения. Максим Хирковский не стеснялся своего подхода, о чем заявил в интервью – и получил тонну негатива, вплоть до обвинений в мошенничестве.

«Когда я рассказал о своей стратегии, получил кучу наездов вроде “Как ты мог продать курс, которого нет”. В итоге по запросу “Максим Хирковский, отзывы” выпадали ссылки на обвинительные комментарии. Но ведь это и есть правильная тактика – сначала ты убеждаешься, что инфопродукт востребован, а потом записываешь его с четким пониманием целей и задач. Я знаю много предпринимателей, которые сначала вкладываются, разрабатывают, рекламируют, а потом прогорают: оказывается, никого такой продукт не интересует.

Начинающим предпринимателям я всегда советую открывать онлайн-бизнес. Ты можешь потратить 5 тысяч рублей, сверстать простенький сайт и запустить рекламу, чтобы оценить реакцию на предложение. Люди забрасывают сообщениями и звонками? Отлично, пора покупать или создавать продукт. Нет? За минимальные деньги ты выяснил, что игра не стоит свеч. А вот с офлайн-предпринимательством сложнее. Нельзя открыть мини-версию кальянной метр на метр, чтобы понять, нужна ли она в этом месте этим потребителям.

Подобные размышления взбесили аудиторию, но ведь все честно: ты берешь деньги и даешь взамен крутой продукт. Продукт не зашел – возвращаешь деньги. Рисков ноль, в выигрыше и предприниматель, и покупатели. Конечно, главное – никого не обманывать», – вспоминает о негативных отзывах Максим Хирковский.

Поскольку Максим работает с предпринимателями на каждом этапе разработки продукта, он знает, как искать и проверять идеи. Мы задали несколько вопросов, которые часто волнуют начинающих бизнесменов.

Где найти идею для бизнеса?

Если бизнес уже есть и его нужно развивать, Максим Хирковский советует внимательнее изучать отзывы действующих клиентов – они точно скажут, что можно усовершенствовать. Важно воспринимать критику здраво: не злиться на пользователей, когда они указывают на ошибки.

Если бизнес только в проекте, схема особенно не изменится: так же внимательно нужно смотреть на проблемы, с которыми сталкиваются люди. Определять, насколько эти проблемы их выматывают. Предлагать решение. Удостоверяться, что за это решение готовы платить. Максим советует работать в нише, которая хорошо знакома – так проще найти боли клиентов. Например, его курсы, на которых студенты учились продавать товар через сайты-купонаторы, выстрелили, потому что Хирковский сам прекрасно знаком с такими площадками. Ему было проще понять, какие вопросы и сомнения возникнут у новичка. В отзывах, которые получал Максим Хирковский, всегда читалась мысль: рекомендую, потому что человек от и до знает нишу, в которой работает.

При большом желании можно залезть в незнакомую сферу, но тесты займут больше времени.

Как понять, что задумка аудитории действительно нужна?

Максим Хирковский говорит, что несмотря на негативные отзывы, «полевое» тестирование – самый простой способ понять нужды аудитории. Метод хорошо работает для понятных онлайн-продуктов. А вот, к примеру, для мобильных приложений, которые нужно наглядно показывать, или для офлайн-товаров он не подойдет. Тогда понадобится кабинетное исследование и общение с фокус-группой.

Кабинетное исследование – это, грубо говоря, слежка за рынком. Нужно изучать, как обстоят дела у конкурентов, анализировать отношение потребителей к ним, смотреть на емкость ниши и т. д. Есть распространенный стереотип, что конкуренты – показатель переполненности ниши. Это не так. Например, в AppStore находится десяток мессенджеров, но мы выберем тот, что удовлетворит наш узкий спрос. Главное – понять, что отличает продукт от десятков похожих. Уникальное торговое предложение поможет отстроиться от конкурентов и найти своих клиентов.

Фокус-группа – общение с потенциальной аудиторией. И это не так просто, как кажется. Вопросы вроде «А вы бы купили это, чтобы решить проблему?» или «Мой продукт избавит вас от боли, верно?» априори плохи, потому что они о предпринимателе и его замысле, а не о человеке. Респонденту не сложно ответить положительно, но совсем не факт, что он станет клиентом этого бизнеса. Во время собеседования интервьюируемый сам должен рассказать о трудности, о том, как с ней справляется, и о том, на что готов пойти, чтобы от нее избавиться. Бывает, что предприниматель ошибается не в идее продукта, а в аудитории. Если вера в свою задумку сильна, а тесты по ЦА нерадостные, можно попробовать нацелиться на других людей. Только без фанатизма: два раза не получилось – случайность, три – тенденция.

Где чаще всего ошибаются новички?

Основываясь на опыте работы со студентами на своих курсах и в «Школе продюсеров», Максим Хирковский выделил три главные ошибки начинающих предпринимателей – желание сделать все идеально, излишнюю самоуверенность и неумение слышать рынок.

Лучше идеального гипотетического продукта неидеальный существующий. Нужно экспериментировать, делать выводы и дорабатывать то, что есть.

Вера в успех – отлично. Но если она не подкреплена мнением аудитории, бизнес порадует только одного человека – его владельца.

Рынок сам подскажет, что пошло не так. Отзывы о Максиме Хирковском помогли предпринимателю определить точки роста и усовершенствовать продукт. Если бы он не умел воспринимать критику, наверняка бы не смог вырасти.

Рейтинг ГлобалМСК.ру

Занимает место
Главный
№3294
Главный
Занимает место
Сфера
№769
в рейтинге
Бизнес
Сфера
Занимает место
№2
Профессия

Родились в один день

До следующего дня рождения осталось дней: 293 дней.
Заместитель министра сельского хозяйства
2 место
Кинорежиссёр, сценарист и продюсер
3 место
Актриса
4 место
Совладелец и управляющий партнёр корпорации «Технониколь»
5 место
Финалист 17 «Битвы Экстрасенсов», сильнейший специалист по проведению ритуалов, обрядов, маг, экстрасенс, парапсихолог, биоэнергет
8 место
Полномочный представитель Президента в Южном федеральном округе
11 место
Председатель Совета директоров «Вятка-банк»
12 место
Председатель правления компании IBS
13 место

Обсуждение

Статистика профиля

Упоминания
Просмотры
Рейтинг компаний
Государственная дума Российской Федерации (Госдума, ГД РФ)
245 персон
Правительство Москвы
60 персон
Первый канал
55 персон
Сбербанк
51 персон
Правительство России
48 персон
Альфа-Банк
45 персон
МТС
43 персон
Билайн
38 персон
Tele2
38 персон
Microsoft
38 персон
ГлобалМСК.ру уделяет особое внимание деятельности известных персон: политиков, чиновников, бизнесменов, банкиров, деятелей культуры и спорта. Их мнение во многом определяет развитие политической, общественной и экономической жизни Москвы и Московской области. Раздел постоянно редактируется нашими журналистами на предмет актуальности информации. Здесь можно найти информацию о генеральных директорах и президентах топовых Московских компаний, чиновниках и общественных деятелях, которые играют ключевую роль в развитии региона.
Цель проекта – создать комфортное информационное пространство для всех субъектов рынка, а также познакомить читательскую аудиторию с деловыми людьми Москвы.
Мы создали внушительную базу персон в Москве, в которой содержится информация о карьерном пути, образовании и другие важные сведения о человеке.
Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон. Коллектив ГлобалМСК.ру отслеживает изменения рейтинга и поощряет участников проекта за успехи. В целом рейтинг участников строится на основе глубокого анализа активности PR-служб известных людей, а также отражает качественное состояние информационного поля, формируемого СМИ и пресс-службами вокруг организации.
«Деловые люди Москвы» - проект о персонах, которые своими идеями, словами и поступками оказывают большое влияние на развитие и процветание Москвы.
Потапова Алёна

Директор по развитию