00:47
-3 C°
Пробки:   1 балл
$
56.5925
69.1730

Триумф Nokia – или почему наскучили технологии

2 марта 2017 года
628
Триумф Nokia – или почему наскучили технологии
На международной выставке мобильной электроники – Mobile World Congress в Барселоне показали множество разных новинок – от проектора, позволяющего сделать стол сенсорным экраном до новых телефонов с разрешением 4К. Но всех сделала Nokia.

Mobile World Congress в очередной раз собрал ведущих журналистов и специалистов из мобильной индустрии. И действительно там есть довольно много интересных новинок. Большинство крупных игроков рынка представили свои новые смартфоны, и каждый смартфон по своему интересен. Однако ни смартфон с 5,5 дюймовым 4К дисплеем Sony Xperia ZX Premium, ни новый LG G6, ни китайские продукты особого ажиотажа не вызвали.

Даже Android-проектор Sony Xperia Touch, который превращает стены или поверхность стола в сенсорных дисплей не вызвал особого ажиотажа. Возможно потому, что стоит такое устройство $1500, а разрешение при этом ниже, чем в современных планшетах. То есть вещь конечно интересная, и как дорогая игрушка пойдет. Но ждать какого-то бума популярности вряд ли стоит.

Одна из новинок, которые вызвали интерес – новый формат быстрой зарядки Super mCharge от Meizu. Она способна полностью зарядить средний смартфон из числа флагманов за 20 минут. Это больше аналогичного показателя iPhone 7 Plus в 11 раз, а Samsung Galaxy S7 Edge – в 3,6 раза.

Также разработчики китайской компании отметили, что Super mCharge намного безопаснее и эффективнее в использовании. Новая технология при выполнении зарядки нагревает батарею до 39°, в то время как у Quick Charge 3.0 максимальный температурный порог составляет 44°. Заниженный показатель позволит пользователям включать на подключенных к розетке устройствах мощные приложения без страха перегреть его. И хотя вряд ли 5° способны что-то глобально изменить, сам факт одновременного уменьшения времени зарядки и снижения температуры – достойное внимания достижение.

Похоже специалисты, да и рядовые клиенты, устали от одних и тех же «инноваций». Если сказать: «пикселей стало еще больше, камеры еще лучше, процессоры быстрее, а оперативной памяти снова сверх того что когда-либо вам понадобится, а батарея по прежнему держит только день», то это подойдет под описание практически любого из презентованных смартофонов. Ах да, еще они могут проводить больше времени под водой без ущерба для работоспособности.

Хотя были два смартфона, которым это определение не подходит. Первый от российской компании "Иной" Inoi R7 обладает настолько заурядными характеристиками, даже цена в 10-15 000 рублей не делает его интересным. Выделяется смартфон тем, что будет работать на ОС Sailfish RUS, созданной на основе финской ОС. И это опять же вызывает скорее вопросы и сомнения, так как смартфон с системой, которую не используют разработчики ПО, не может иметь успех у пользователей. Впрочем, если устройство будет ориентированно исключительно на российских госслужащих, то закрытость и редкость ОС будет конечно плюсом с точки зрения безопасности.

А вот второй телефон, который не щеголяет новомодными «фишками» и наращёнными показателями смог произвести фурор. Это Nokia 3310. Но не та, что вышла в 2010 году, а новый телефон, стилизованный под ставший легендарным аппарат.

Уже до презентации было понятно, что новым телефоном уже нельзя будет кидаться в стену, забивать гвозди и отбиваться от врагов. Да и цветовые решения остались непонятыми со стороны журналистов и рядовых покупателей. Характеристики также особо не впечатляют, и цветной экран в 2 дюйма с низким разрешением не добавляет новинке привлекательности.

Но, несмотря на волну критики в отношении дизайна и нытья в стиле «все опять плохо», стенд с телефоном для журналистов был так востребован, что пробиться к аппарату без активной работы локтями было нереально. В чем же тут секрет? В доверии к старому имени и хорошо себя зарекомендовавшему аппарату. И еще капелька ностальгии.

Как отмечал классик менеджмента Л. Рон Хаббард: «Деньги – это идея подкрепленная доверием». Идея простого телефона давно себя зарекомендовала – люди продолжают покупать себе кнопочные «звонилки» по всему миру, потому как часто нуждаются в простом средстве связи, которое точно не разрядится за один день и которое не жалко потерять. А что касается доверия к Nokia 3310, то достаточно посмотреть на картинки, которые выдаст поисковик по данному запросу.

Да и цена в $49, на мой взгляд, вполне себе оправдана – оригинальные 3310 модели 2000 года с новыми корпусами сегодня продаются по $25, и на них есть спрос. Так почему бы не продавать за $50 новое устройство с дополнительными функциями. Время покажет, но думаю в финансовом отношении проект будет успешным.

А уж в плане PR это почти гениальный способ заявить о том, что Nokia вернулась и это больше не бренд для проталкивания продукции Microsoft. Ведь 3310 – это мировой символ надежности и неубиваемости. Так и вспоминается история «Потерял в лесу на шашлыках осенью, весной пришли на то же место, и нашел его в грязи. Принес домой, почистил, высушил, зарядил, и он ожил».

Что ж, поживем – увидим.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Hi-Tech

Новости по теме

Смотреть все
В Москве 6-8 февраля пройдет международная выставка «АгроФарм – 2018»
14 января 2018 года
1071
В Москве с 6 по 8 февраля нынешнего года будет работать международная выставка «АгроФарм -2018». Соответствующее сообщение опубликовано на официальном портале Министерства сельского хозяйства и продовольствия ...
Исследование отношения пользователей к раскрытию персональных данных
11 января 2018 года
1593
Компаниям следует более подробно объяснять клиентам, для чего нужен обмен данными У жителей Великобритании разный уровень понимания того, каким образом компании используют их персональные данные, ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
3863
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
Глава Сбербанка потерял веру в банки
15 декабря 2017 года
1613
Глава Сбербанка потерял веру в банки и считает, что любые развитые технологичные компании могут в кратчайшие сроки научиться предоставлять банковские услуги. Такое заявление Герман Греф сделал во время своего ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1763
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...

Последние новости

Смотреть все
В Подмосковье пройдёт конкурс стартапов
18 января 2018 года
287
В I половине 2017 года правительство Московской области проведёт конкурс стартапов. Данную информацию озвучил корреспондентам зампред Кабмина региона Денис Буцаев. «Эксперты отберут самые перспективные стартапы, которые получат поддержку. Такую ...
 Национальный комитет общественного контроля и Ассоциация профессионалов Сыска «АПС» заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области обеспечения безопасности и правопорядка
18 января 2018 года
663
17 января 2018 года в рамках расширения своей деятельности в области обеспечения безопасности и правопорядка, противодействия коррупции, обеспечения общественного контроля между Национальным комитетом общественного контроля и Ассоциацией ...
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, декабрь 2017
18 января 2018 года
628
По итогам последнего месяца 2017 года значение индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) показало продолжающийся двухмесячный рост, а также преодолело уровень стагнации, расположенный на отметке в 50 единиц. ...
ЦБ: Чистый отток капитала из России вырос в 1,6 раза за год
18 января 2018 года
806
Согласно официальному сообщению Банка России, в 2017 году чистый отток капитала из страны составил 31,3 миллиарда долларов, что в 1,6 раза больше аналогичного показателя 2016 года (19,8 миллиардов). Дополнительно отмечается, что основным ...
Доля российских лекарств на внутреннем рынке достигла 84%
18 января 2018 года
704
Денис Мантуров, глава Министерства торговли и промышленности РФ, заявил о том, что доля лекарств отечественного производства, входящих в группу ЖНВЛП (жизненно необходимые и важные лекарственные препараты), достигла 84%. Этот показатель является ...
Рейтинг компаний
Правительство России
1439 упоминаний
РИА Новости
776 упоминаний
Правительство Москвы
654 упоминаний
Интерфакс
417 упоминаний
Государственная дума
403 упоминаний
КоммерсантЪ
344 упоминаний
Ведомости
336 упоминаний
Следуйте за нами