07:09
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366

Триумф Nokia – или почему наскучили технологии

2 марта 2017
3023
4 мин.
5
Триумф Nokia – или почему наскучили технологии
На международной выставке мобильной электроники – Mobile World Congress в Барселоне показали множество разных новинок – от проектора, позволяющего сделать стол сенсорным экраном до новых телефонов с разрешением 4К. Но всех сделала Nokia.

Mobile World Congress в очередной раз собрал ведущих журналистов и специалистов из мобильной индустрии. И действительно там есть довольно много интересных новинок. Большинство крупных игроков рынка представили свои новые смартфоны, и каждый смартфон по своему интересен. Однако ни смартфон с 5,5 дюймовым 4К дисплеем Sony Xperia ZX Premium, ни новый LG G6, ни китайские продукты особого ажиотажа не вызвали.

Даже Android-проектор Sony Xperia Touch, который превращает стены или поверхность стола в сенсорных дисплей не вызвал особого ажиотажа. Возможно потому, что стоит такое устройство $1500, а разрешение при этом ниже, чем в современных планшетах. То есть вещь конечно интересная, и как дорогая игрушка пойдет. Но ждать какого-то бума популярности вряд ли стоит.

Одна из новинок, которые вызвали интерес – новый формат быстрой зарядки Super mCharge от Meizu. Она способна полностью зарядить средний смартфон из числа флагманов за 20 минут. Это больше аналогичного показателя iPhone 7 Plus в 11 раз, а Samsung Galaxy S7 Edge – в 3,6 раза.

Также разработчики китайской компании отметили, что Super mCharge намного безопаснее и эффективнее в использовании. Новая технология при выполнении зарядки нагревает батарею до 39°, в то время как у Quick Charge 3.0 максимальный температурный порог составляет 44°. Заниженный показатель позволит пользователям включать на подключенных к розетке устройствах мощные приложения без страха перегреть его. И хотя вряд ли 5° способны что-то глобально изменить, сам факт одновременного уменьшения времени зарядки и снижения температуры – достойное внимания достижение.

Похоже специалисты, да и рядовые клиенты, устали от одних и тех же «инноваций». Если сказать: «пикселей стало еще больше, камеры еще лучше, процессоры быстрее, а оперативной памяти снова сверх того что когда-либо вам понадобится, а батарея по прежнему держит только день», то это подойдет под описание практически любого из презентованных смартофонов. Ах да, еще они могут проводить больше времени под водой без ущерба для работоспособности.

Хотя были два смартфона, которым это определение не подходит. Первый от российской компании "Иной" Inoi R7 обладает настолько заурядными характеристиками, даже цена в 10-15 000 рублей не делает его интересным. Выделяется смартфон тем, что будет работать на ОС Sailfish RUS, созданной на основе финской ОС. И это опять же вызывает скорее вопросы и сомнения, так как смартфон с системой, которую не используют разработчики ПО, не может иметь успех у пользователей. Впрочем, если устройство будет ориентированно исключительно на российских госслужащих, то закрытость и редкость ОС будет конечно плюсом с точки зрения безопасности.

А вот второй телефон, который не щеголяет новомодными «фишками» и наращёнными показателями смог произвести фурор. Это Nokia 3310. Но не та, что вышла в 2010 году, а новый телефон, стилизованный под ставший легендарным аппарат.

Уже до презентации было понятно, что новым телефоном уже нельзя будет кидаться в стену, забивать гвозди и отбиваться от врагов. Да и цветовые решения остались непонятыми со стороны журналистов и рядовых покупателей. Характеристики также особо не впечатляют, и цветной экран в 2 дюйма с низким разрешением не добавляет новинке привлекательности.

Но, несмотря на волну критики в отношении дизайна и нытья в стиле «все опять плохо», стенд с телефоном для журналистов был так востребован, что пробиться к аппарату без активной работы локтями было нереально. В чем же тут секрет? В доверии к старому имени и хорошо себя зарекомендовавшему аппарату. И еще капелька ностальгии.

Как отмечал классик менеджмента Л. Рон Хаббард: «Деньги – это идея подкрепленная доверием». Идея простого телефона давно себя зарекомендовала – люди продолжают покупать себе кнопочные «звонилки» по всему миру, потому как часто нуждаются в простом средстве связи, которое точно не разрядится за один день и которое не жалко потерять. А что касается доверия к Nokia 3310, то достаточно посмотреть на картинки, которые выдаст поисковик по данному запросу.

Да и цена в $49, на мой взгляд, вполне себе оправдана – оригинальные 3310 модели 2000 года с новыми корпусами сегодня продаются по $25, и на них есть спрос. Так почему бы не продавать за $50 новое устройство с дополнительными функциями. Время покажет, но думаю в финансовом отношении проект будет успешным.

А уж в плане PR это почти гениальный способ заявить о том, что Nokia вернулась и это больше не бренд для проталкивания продукции Microsoft. Ведь 3310 – это мировой символ надежности и неубиваемости. Так и вспоминается история «Потерял в лесу на шашлыках осенью, весной пришли на то же место, и нашел его в грязи. Принес домой, почистил, высушил, зарядил, и он ожил».

Что ж, поживем – увидим.

Артём Кузнецов

Персоны1 и Компании4 в новости

Президент клуба «Настоящий писатель»
1 место
Sony
1 место
Nokia
2 место
Samsung
3 место
Microsoft
4 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8110423663
Умерли за год
12740637
Родились за год
31344222