9 октября 2017
4354
3 мин.
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала, в каких ситуациях аптека обязана вернуть деньги покупателю. По словам экспертов ассоциации, возврат за счёт аптеки происходит в трёх основных случаях. В некоторых ситуациях аптеку, помимо возврата средств могут ожидать и серьёзные судебные иски, если будет доказано, что действие препарата нанесло серьёзный вред здоровью пациента.
В первую очередь продавец лекарственных средств несёт ответственность в ситуации, если клиенту при покупке безрецептурного лекарства не будет доведена информация о его побочных действиях. Впрочем, если провизор или фармацевт честно рассказали об условиях хранения лекарства, способах его применения и сроке годности, упомянув о необходимости внимательно прочитать аннотацию с противопоказаниями – их долг закон считает выполненным.
Второй кейс для наступления ответственности аптеки – продажа некачественного препарата. Таковым он может быть признан в случае неправильного хранения, некачественного изготовления или реализованного с нарушением правил продаж. Также некачественным товар признаётся при истечении его срока годности.
Третий вариант ответственности наступает в случае, если покупателю было продано дорогое лекарство и не предложены его более дешёвые аналоги, ибо статья 74 федерального закона № 323-ФЗ гласит, что начинать фармакологическое консультирование аптекарям следует с более дешёвых препаратов.
«В сети аптек с серьёзной репутацией редко можно встретить подобные нарушения. Продажа лекарств с истекшим сроком годности в фармакологическом бизнесе – нонсенс, граничащий с преступлением. Да и менее серьёзные правонарушения, наподобие неквалифицированного консультирования скорее характерны для начинающих фармацевтов без опыта работы. В крупных аптечных сетях подобные ситуации практически исключены», – убеждён Александр Шишкин – генеральный директор ассоциации независимых аптек АСНА.
Об ассоциации независимых аптек АСНА:
Ассоциация независимых аптек АСНА – крупнейшая в стране аптечная сеть, объединяющая более 7000 аптек и аптечных пунктов во всех регионах Российской Федерации. Доля ассоциации аптек АСНА на розничном рынке лекарственных средств составляет 10,34% что делает её лидером отечественной фармакологической индустрии.
- Ассоциация независимых аптек АСНА разработала продвинутую программу лояльности и запустила множество сервисов, отвечающих потребностям всех целевых групп покупателей.
- «АСНА Экономия»– сервис «дискаунтер внутри аптеки», запущенный в пилотном режиме в Москве, Московской области, Нижегородской области и Красноярском крае.
- Сайт АСНА интегрирован с 652 аптеками сети с возможностью бронирования и выдачи заказов в любом удобном для клиента аптечном пункте.
- Сервис«АСНА ТВ» – обеспечивает трансляцию рекламы производителей лекарств и сервиса «АСНА Экономия» на прикассовые мониторы в 1000 аптек (начала работу с 3 квартала 2017 года).
- Филиал АСНА в Беларуси, объединяющий более 300 аптек на территории Республики (началработу в июле 2017 года).
- Филиал АСНА-АЗИЯ открыт в июле 2017 года и на сегодняшний день активно развивается, объединяя более 150 точек в Республиках Киргизия и Казахстан.
www.asna.ru
В первую очередь продавец лекарственных средств несёт ответственность в ситуации, если клиенту при покупке безрецептурного лекарства не будет доведена информация о его побочных действиях. Впрочем, если провизор или фармацевт честно рассказали об условиях хранения лекарства, способах его применения и сроке годности, упомянув о необходимости внимательно прочитать аннотацию с противопоказаниями – их долг закон считает выполненным.
Второй кейс для наступления ответственности аптеки – продажа некачественного препарата. Таковым он может быть признан в случае неправильного хранения, некачественного изготовления или реализованного с нарушением правил продаж. Также некачественным товар признаётся при истечении его срока годности.
Третий вариант ответственности наступает в случае, если покупателю было продано дорогое лекарство и не предложены его более дешёвые аналоги, ибо статья 74 федерального закона № 323-ФЗ гласит, что начинать фармакологическое консультирование аптекарям следует с более дешёвых препаратов.
«В сети аптек с серьёзной репутацией редко можно встретить подобные нарушения. Продажа лекарств с истекшим сроком годности в фармакологическом бизнесе – нонсенс, граничащий с преступлением. Да и менее серьёзные правонарушения, наподобие неквалифицированного консультирования скорее характерны для начинающих фармацевтов без опыта работы. В крупных аптечных сетях подобные ситуации практически исключены», – убеждён Александр Шишкин – генеральный директор ассоциации независимых аптек АСНА.
Об ассоциации независимых аптек АСНА:
Ассоциация независимых аптек АСНА – крупнейшая в стране аптечная сеть, объединяющая более 7000 аптек и аптечных пунктов во всех регионах Российской Федерации. Доля ассоциации аптек АСНА на розничном рынке лекарственных средств составляет 10,34% что делает её лидером отечественной фармакологической индустрии.
- Ассоциация независимых аптек АСНА разработала продвинутую программу лояльности и запустила множество сервисов, отвечающих потребностям всех целевых групп покупателей.
- «АСНА Экономия»– сервис «дискаунтер внутри аптеки», запущенный в пилотном режиме в Москве, Московской области, Нижегородской области и Красноярском крае.
- Сайт АСНА интегрирован с 652 аптеками сети с возможностью бронирования и выдачи заказов в любом удобном для клиента аптечном пункте.
- Сервис«АСНА ТВ» – обеспечивает трансляцию рекламы производителей лекарств и сервиса «АСНА Экономия» на прикассовые мониторы в 1000 аптек (начала работу с 3 квартала 2017 года).
- Филиал АСНА в Беларуси, объединяющий более 300 аптек на территории Республики (началработу в июле 2017 года).
- Филиал АСНА-АЗИЯ открыт в июле 2017 года и на сегодняшний день активно развивается, объединяя более 150 точек в Республиках Киргизия и Казахстан.
www.asna.ru
Раздел:
Пресс-релизы компании
4288
3447
3654
3754
3651
Пресс-релизы по теме
567517
548137
Свежие пресс-релизы
60
4749
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ МОСКВЫ
Пресс-релизы ГлобалМСК.ру – это актуальные новости от московских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Москвы и Московской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалМСК.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалМСК.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Москве и Московской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалМСК.ру в том, что все публикации московских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалМСК.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию