22:52
+6 C°
Пробки:   3 балла
$
66.1594
77.6844

Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о принципах формирования программ лояльности российских аптечных сетей

13 июля 2017 года
1787
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о принципах формирования программ лояльности российских аптечных сетей
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о том, на основе каких факторов формируются программы лояльности ведущих российских аптечных сетей. Так, по словам экспертов ассоциации, снижение покупательской способности и высокий уровень конкуренции являются главным вызовом для отечественной фармацевтики. В условиях экономического кризиса и санкций, влияющих на уровень покупательной способности населения, на первый план выходит поиск новых форматов взаимодействия с потребителями.

Москва, 11 июля 2017. – Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о том, на основе каких факторов формируются программы лояльности ведущих российских аптечных сетей. Так, по словам экспертов ассоциации, снижение покупательской способности и высокий уровень конкуренции являются главным вызовом для отечественной фармацевтики. В условиях экономического кризиса и санкций, влияющих на уровень покупательной способности населения, на первый план выходит поиск новых форматов взаимодействия с потребителями.

Факторами активного формирования программ лояльности становятся жёсткая ценовая конкуренция, обострившаяся из-за появления аптек-дискаунтеров, привыкание к дисконтным картам, уже не дающим первоначального эффекта, а также преобладание лекарственных средств в структуре продаж, в то время как в аптеках Европы и США доля нелекарственных средств, таких как зубные пасты, шампуни и БАД намного выше. Это оставляет российским сетям существенный потенциал для дальнейшего роста.

Эксперты АСНА определили ключевые факторы формирования успешной программы лояльности, выгодной для аптечных сетей и привлекательной для покупателей:

скидка не менее 5% ( меньше просто не воспринимается клиентом);
оптимальный размер бонуса на карту не менее 3% от покупки;
приоритет стимулирования покупателя бонусными баллами вместо предоставления скидок;
бонусы должны оплачивать не более 80% от номинальной стоимости покупок.
При подобном подходе потери аптечной сети от предоставления скидок снижаются в 2–2,5 раза при сохранении лояльности покупателей, поскольку аптечная сеть предоставляет им больше выгодных услуг в обмен на увеличение торгового оборота.

«Чтобы предложить производителю готовый сервис, необходимо иметь систему, которая будет присутствовать во всех регионах РФ, состоять более чем из 10 000 аптек и иметь совокупную долю рынка участников более 20%. В этом случае производитель получит прямой выход на многомиллионную аудиторию покупателей с историей их покупок и предпочтений. АСНА сделала первые шаги в этом направлении и активно подключает независимые аптеки и небольшие сети в единую коммуникационную систему. Через 2–3 года это позволит предложить производителям уникальный сервис по таргетным предложениям. Крупные аптечные сети, которые сегодня активно растут и консолидируют рынок, идут этим же путем», – рассказывает генеральный директор АСНА Александр Шишкин.

Для повышения конкурентоспособности и удержания покупателей АСНА разработала программу «АСНА Экономия». Клиенты, которым необходимо купить курсовые приемы или дорогостоящие лекарства на сумму от 3000 руб., могут сделать это на специальном терминале «АСНА Экономия». Причем по более низким ценам, чем в аптеке. И даже дешевле, чем у любого дискаунтера в городе.

Об ассоциации независимых аптек АСНА:


Ассоциация независимых аптек АСНА – крупнейшая в стране аптечная сеть, объединяющая 5020 аптек и аптечных пунктов во всех регионах Российской Федерации. Доля ассоциации аптек АСНА на розничном рынке лекарственных средств составляет 8,63%, что делает её лидером отечественной фармакологической индустрии.

- Ассоциация независимых аптек АСНА разработала продвинутую программу лояльности и запустила множество сервисов, отвечающих потребностям всех целевых групп покупателей.

- «АСНА Экономия» – сервис «дискаунтер внутри аптеки», запущенный в пилотном режиме в Москве, Московской области, Нижегородской области и Красноярском крае.

- Сайт АСНА интегрирован с 652 аптеками сети с возможностью бронирования и выдачи заказов в любом удобном для клиента пункте.

- Сервис «АСНА ТВ» – обеспечивает трансляцию рекламы производителей лекарств и сервиса «АСНА Экономия» на прикассовые мониторы в 1000 аптек (начнёт работу с 3 квартала 2017 года).

- Филиал АСНА в Беларуси, объединяющий более 300 аптек на территории республики (начнёт работу в июле 2017 года).
аптека, исслед

 

Раздел: Другое

Пресс-релизы компании

Смотреть все
Ассоциация независимых аптек АСНА оснастит аптечные пункты терминалами цифрового самообслуживания на базе АСНА-ТВ
30 октября 2017 года
1708
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о полном оснащении 10 тысяч аптек ассоциации терминалами самообслуживания к 2020 году. Пилотный проект по переводу аптек ...
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала, почему европейские аптечные сети не спешат приходить в Россию
24 октября 2017 года
1860
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала, почему ведущие европейские сети аптек не спешат открываться в России. По мнению экспертов ассоциации, нежелание европейцев ...
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала, в каких случаях аптека обязана вернуть деньги покупателю
9 октября 2017 года
2023
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала, в каких ситуациях аптека обязана вернуть деньги покупателю. По словам экспертов ассоциации, возврат за счёт аптеки ...
Ассоциация независимых аптек АСНА выяснила, существуют ли отечественные лекарства, превосходящие зарубежные аналоги
2 октября 2017 года
1817
Ассоциация независимых аптек АСНА проанализировала отечественный рынок лекарственных средств и выяснила, существуют ли отечественные лекарства, превосходящие зарубежные ...
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала, кому выгодной избыточное количество аптек в России
28 августа 2017 года
1634
Ассоциация независимых аптек АСНА рассказала о сложившейся на 2017 год ситуации на российском фармацевтическом рынке. Основной тренд – перенасыщение крупных городов ...

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
11 сентября 2018 года
17316
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 ...
Представители Pro-Vision Сommunications вошли в число лучших менеджеров страны
25 сентября 2018 года
261
Ассоциация Менеджеров России (АМР) и ИД «Коммерсантъ» опубликовали 19-й ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров», составленный по результатам голосования ...
«Магнит» вошел в десятку крупнейших российских компаний
25 сентября 2018 года
259
ТОП-500 составлен на основе анализа консолидированной отчетности крупнейших организаций России по объему выручки и прибыли. РБК публикует уже четвертый рейтинг 500. ...
Удобнее, чем в банке: «МегаФон» и МТС отменяют комиссию за денежные переводы между своими абонентами
25 сентября 2018 года
231
«МегаФон» и МТС объединили усилия, чтобы сделать финансовые сервисы ещё доступнее, и обнулили комиссию за переводы между абонентами. Для осуществления операции ...
Банк «РОССИЯ» улучшил позиции в рэнкингах RAEX («Эксперт РА»)
25 сентября 2018 года
268
Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») выпустило масштабное аналитическое исследование банковского рынка: Банк «РОССИЯ» улучшил свои позиции в рэнкингах по ключевым ...
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
122 пресс-релиза
Группа ВТБ
84 пресс-релиза
Почта России
26 пресс-релиза
Сбербанк
23 пресс-релиза
Промсвязьбанк
22 пресс-релиза
Puzzle English
20 пресс-релиза
Pro-Vision Communications
16 пресс-релиза
ESET
15 пресс-релиза
Следуйте за нами