08:15
-15 C°
Пробки:   5 баллов
$
66.4337
75.3890

Страховые представители: как и для кого они работают

28 ноября 2017 года
4393
Страховые представители: как и для кого они работают
Далеко не каждый человек, пришедший в поликлинику, знает, к кому обратиться с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС. Многим не достает знаний законодательства о том, каким образом защитить свои права в системе обязательного медицинского страхования. Поэтому каждый застрахованный гражданин, у которого есть вопросы о сфере бесплатного медицинского обслуживания, может обратиться к страховым представителям. Институт страховых представителей появился в сфере ОМС в июле 2016 года. О первых показателях работы страховых представителей мы пообщались с Наталией Васильевной Зозулей, директором Московской дирекции страховой компании «СОГАЗ-Мед».

- Наталия Васильевна, для чего нужны страховые представители и какова их роль в системе ОМС?

- Страховые представители – это специалисты страховой компании, обладающие необходимыми знаниями в сфере законодательства для защиты прав застрахованного. Они эффективно взаимодействуют с пациентами и помогают при появлении любых затруднений. В перечень обязанностей страхового представителя входит консультирование и помощь в выборе врача, контроль качества медицинской помощи, оказанной в рамках системы ОМС. Кроме того, страховой представитель, на основании письменного заявления застрахованного решает вопрос по возврату средств, если с застрахованного противозаконно взыскали деньги в медучреждении. Также специалисты напоминают о прохождении профилактических мероприятий и диспансеризации. То есть, страховой представитель - это универсальный помощник того, кто получает медицинскую помощь по полису ОМС.


- А на какой сейчас стадии введение института страховых представителей?


- Введение подобной системы – процесс небыстрый. С 1 июля 2016 года стартовал первый этап проекта. Тогда приступили к работе страховые представители первого уровня. В их задачи входит консультация застрахованных о правах и порядке оказания медицинской помощи в системе ОМС. Также они информируют обратившихся о возможности прохождения профилактических мероприятий.

А чуть позже, с начала 2017 года, начали работать страховые представители второго уровня. Они информируют застрахованных при получении медицинской помощи, в том числе при профилактических мероприятиях, а также осуществляют защиту их прав и законных интересов в сфере ОМС.

С января 2018 года к информационному сопровождению застрахованных подключатся страховые представители третьего уровня – квалифицированные специалисты и эксперты качества медицинской помощи. Они, при обращении застрахованного, проведут анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и при необходимости, посодействуют в организации оказания медицинской помощи застрахованному. Стоит отметить, что страховые представители третьего уровня - это высококлассные врачи-эксперты. И такие специалисты уже сегодня работают в компании «СОГАЗ-Мед».


- Как вы оцениваете работу института и в чем выражаются первые итоги работы страховых представителей в системе ОМС?

- На мой взгляд, подводить итоги на сегодняшний день еще рано. Нужно дождаться введения третьего уровня страховых представителей и посмотреть на то, каким образом система будет работать в целом. К тому же многие из застрахованных еще не привыкли к новому статусу специалистов страховых компаний.

Но я могу с уверенностью сказать, что институт страховых представителей стал одним из ключевых каналов обращения застрахованных граждан за защитой своих прав в системе ОМС. За 8 месяцев 2017 года общее количество обращений в СОГАЗ-Мед составило более 400 тысяч. При этом почти 394 тысячи обращений поступило в устной форме – через страховых представителей в медицинских организациях и офисах компании, а также посредством звонков в контакт-центр. Еще 6 тысяч обращений поступило в письменной форме – через официальный сайт компании и заявления застрахованных СОГАЗ-Мед. Таким образом, число обращений застрахованных увеличилось в 3,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – отличный показатель, который отражает эффективность взаимодействия компании с застрахованными. В Московскую дирекцию СОГАЗ-Мед за 9 месяцев 2017 года поступило более 43 500 устных и письменных обращений застрахованных. Такой показатель свидетельствует о том, что с введением института страховых представителей граждане стали более активно обращаться в страховые медицинские компании для защиты своих прав.

- Какие темы больше всего волнуют тех, кто обращается за помощью к страховым представителям?

- Наиболее часто застрахованные задают вопросы по следующим темам:

- о качестве медицинской помощи;

- о правомерности взимания денежных средств за медицинскую помощь, оказанную по программам ОМС;

-об организации работы медицинских организаций;

- о выборе медицинской организации;

- о правомерности отказа пациенту в оказании медицинской помощи по программе ОМС.


- Каким образом можно получить консультацию страхового представителя СОГАЗ-Мед?

- Все очень просто. Достаточно позвонить по круглосуточному бесплатному номеру контакт-центра СОГАЗ-Мед 8 800 100 07 02 или обратиться к страховому представителю нашей компании в медицинских организациях, а также в одном из 600 офисов СОГАЗ-Мед. Кроме того, на сайте www.sogaz-med.ru можно оставить письменное обращение или задать вопрос страховому представителю в онлайн-чате.

 

Пресс-релизы компании

Смотреть все
СОГАЗ-Мед: Пока гастрит не превратился в РАК
10 сентября 2018 года
1790
В последнее время количество пациентов, жалующихся на проблемы в работе желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), увеличивается в геометрической прогрессии. Заболевания ЖКТ ...
Компания «СОГАЗ-Мед» проинформировала около 5 млн застрахованных
5 сентября 2018 года
1730
За первое полугодие 2018 года компания «СОГАЗ-Мед» проинформировала около 5 млн застрахованных о возможности прохождения диспансеризации и профилактических медицинских ...
В  2017 году СОГАЗ-Мед вернул своим застрахованным более 21,5 млн рублей
12 июля 2018 года
1875
При поддержке страховых представителей и юристов нашей страховой компании в 2017 году в досудебном порядке было удовлетворено 99% обоснованных жалоб застрахованных. И ...
СОГАЗ-Мед: Рак – диагноз или приговор?
11 июля 2018 года
1726
Рак, наряду с диабетом, сердечно-сосудистыми и хроническими легочными заболеваниями, относится к хроническим неинфекционным. Одна из главных проблем онкологии ...
СОГАЗ-Мед: Кто защитит права застрахованных?
14 июня 2018 года
1555
Ежедневно компания «СОГАЗ-Мед» принимает многочисленные обращения застрахованных, среди которых встречаются и жалобы на те или иные нарушения в медицинских организациях. ...

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
11 сентября 2018 года
20430
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 ...
ВТБ и компания INPAS развивают платежное решение Alipay в России
14 декабря 2018 года
678
Банк ВТБ и компания INPAS при поддержке процессинговой компании «Мультикарта» расширяют возможности по приему системы Alipay в России. На сегодняшний день сервис ...
Инновационная косметика для здоровья волос
14 декабря 2018 года
762
HairFOOD - это инновационная косметика для волос, которая поможет справиться с проблемой выпадения и вернуть волосам здоровый и ухоженный вид. Косметика HairFOOD ...
ВТБ выдает более четверти всех ипотечных кредитов в России
14 декабря 2018 года
746
ВТБ достиг рекордных показателей по новым выдачам ипотечных кредитов – по итогам октября рыночная доля банка увеличилась на 2 п.п. и составила 25,68%. При этом в Москве ...
Сбербанк обеспечил в 42 городах России возможность мгновенной бесконтактной оплаты со смартфона — «Плати-QR»
14 декабря 2018 года
758
Сбербанк запустил в 42 городах России проект по использованию нового приложения для мгновенной бесконтактной оплаты со смартфона «Плати-QR». Задача проекта — обеспечение ...
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
124 пресс-релиза
Группа ВТБ
121 пресс-релиза
Почта России
22 пресс-релиза
Puzzle English
21 пресс-релиза
ESET
20 пресс-релиза
Сбербанк
19 пресс-релиза
Pro-Vision Communications
18 пресс-релиза
Ростелеком
17 пресс-релиза
Следуйте за нами