На рынке франчайзинга всегда можно встретить изобилие предложений по приобретению франшизы. Интернет пестрит заманчивыми заголовками рекламы о коротких сроках окупаемости, высокой рентабельности и отсутствием паушального взноса и роялти. Как же не заблудиться в этом океане франшиз и не оказаться после приобретения одной из них на мели? Если вы пришли к выводу, что вам ближе к душе розничные магазины косметики и парфюмерии, то есть три важных момента, на которые нужно обратить внимание при выборе:
1. Бизнес-опыт компании. Все чаще на рынке франчайзинга можно встретить предложения, основанные исключительно на «старт-ап плане» с целью продажи франшизы. Если у компании отсутствуют собственные предприятия или таковых в наличии всего 2-3, а остальные 48 по франшизе, то не стоит связываться договорными обязательствами с ее представителями. У такой модели франшизы не будет рабочих инструментов для ведения бизнеса, так как их основная цель – это заработок на паушальных взносах и роялти.
2. Сегмент рынка. Самый популярный на текущий момент сегмент рынка - "средний минус". Динамика изменения экономической обстановки в РФ и СНГ фиксирует жесткий отток покупательского интереса от сегментов "средний плюс" и выше. На этом рынке всегда стабильный рост спроса. Это абсолютно точно наилучший рынок для запуска бизнеса в ближайшие 5-7 лет.
3. Экономическая модель франшизы. Любое предприятие должно начинаться с расчета экономики. В экономике должны быть отражены как минимум уровень ожидаемой выручки, уровень наценки, реалистичные операционные затраты, объем инвестиций, срок окупаемости и уровень операционной прибыли. Все требуемые инвестиции должны быть максимально детализированы, а реалистичный срок окупаемости, подобных торговых точек, варьируется от 12 до 18 месяцев.
Компаний, соответствующих этим требованиям, не так много, на рынке франчайзинга РФ и СНГ. Хорошим примером подобной франшизы можно назвать предложение от фирменной сети «Белорусской косметики».