06:04
Пробки:   5
$
93.2918
99.5609

Неопределенный артикль (A / An)

Содержание

На этом уроке Вы познакомитесь с одним из двух самых распространенных артиклей английского языка - неопределенным артиклем A/An. Узнаете какую огромную роль артикль играет в грамматике языка, как он употребляется. Давайте приступим)

Определение

A/an — неопределенный артикль (indefinite article). Произошел от слова one и означает «один», «один из», «любой».

Артикль употребляется, обозначая не конкретный, а какой-то, некий предмет (потому он и называется неопределенным). В русском языке мы бы вместо него могли сказать «какой-то», «некий», «некоторый», «один».

Используя неопределенный артикль (a или an), мы как бы говорим слушателю «этого объекта ты еще не знаешь, но сейчас я тебе о нем расскажу».

Его используют с исчисляемыми существительными (то есть с теми, которые можно посчитать — «one apple» («одно яблоко»), «one banana» («один банан»)) в единственном числе.

  • A ставим, если слово начинается на согласный звук;
  • An используем, если слово начинается на гласный звук.

Обратите внимание, что именно звук, а не буква. Например:

  • A hound [haʊnd] — первый звук согласный, поэтому артикль «а».
  • An hour [ˈaʊə] — первый звук гласный (h не произносится), поэтому артикль «an».

Употребление неопределенного артикля

Самый распространенный случай употребления неопределенного артикля - когда мы говорим об, объекте, который ранее не употреблялся (предмет, явление, человеке, животное и т.д.), т.е. мы говорим о нем впервые.

Если в ходе разговора мы снова говорим об этом еще раз, то тогда используется артикль the: он даст понять, что мы имеем в виду все тоже, о чем говорили раньше.

⭐ Пример:

✔ Yesterday I saw a dog in the street. The dog was hungry. – Вчера я увидел собаку на улице. Эта собака была голодной.

Первый раз говорим просто о некой собаке, а второй — о той самой, об этой же собаке.

Значения артикля

Классифицирующее значение

Артикль показывает, что данный объект относится к классу однородных, аналогичных ему предметов.

⭐ Пример:

 ✔  This dog is a girl. – Эта собака – девочка (а не мальчик).
 ✔  This is a snowboard. — Это сноуборд (а не лыжи).
 ✔  I am a doctor. — Я врач (а не учитель).

Обобщающее значение

Артикль показывает, что объект является любым предметом из данного класса.

 ⭐ Пример:

✔ A tiger is an animal. – Тигр – это животное (любой тигр – животное).
✔ He’s a doctor. – Он врач. (один из группы врачей).
✔ A babycan do that. — Младенец (любой) может это сделать.

Единичное значение

Артикль показывает, что данный объект представлен в единственном числе. Такое употребление часто связано с единицами измерения веса, длины, количества:

  ⭐ Пример:

I’d like a cupof hot chocolate. — Я бы хотел (одну) чашечку горячего шоколада.

Устойчивые словосочетания 

В английском языке существует огромное количество так называемых устойчивых словосочетаний (выражений), которые используются с неопределенным артиклем A/AN. Эти выражения существуют именно в этом виде, по-другому они не употребляются, поэтому их нужно учить. Все их перечислить невозможно, но можно постепенно заучивать, как отдельные слова вместе с артиклем.

  •  to have a good time — хорошо проводить время;
  •  a lot of — много;
  •  an only child — единственный ребенок в семье;
  •  for a long time — долго;
  •  do a favour — оказать услугу;
  •  in a hurry — в спешке, спешить;
  •  have a problem — иметь проблему;
  •  in a minute/week/year/month — через минуту/неделю/год/месяц;
  •  give sth a try — попробовать что-то;
  •  make a fortune — заработать состояние;
  •  have a headache/stomachache — страдать от головной боли/боли в животе;
  •  as a result — в результате;
  •  all of a sudden — неожиданно, откуда ни возьмись;
  •  go for a walk — гулять;
  •  a little — немного;
  •  a bit — немного;
  •  at a time — за один раз;
  •  to take a seat — занять место.

Уроки в курсе

Тестирования в курсе

Преподаватели знают, что вопрос правильной постановки цели выходит за рамки учебной программы и что умение это делать свидетельствует о новом, достойном внимания поведения личности как о результате всего процесса обучения. Поддержите наш проект - оформите подписку!
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8124431338
Умерли за год
22333772
Родились за год
54945032