19 ноября 2018
3382
4 мин.
24 ноября в 19:00 в кинотеатре «Октябрь» в Москве состоится Премьера документального фильма Алёны Полуниной «Своя республика» об одном из подразделений батальона «Восток».
Фильм несколько лет снимался на Донбассе. В центре повествования — одно из воинских подразделений батальона «Восток». В сюжет вплетены семь дней существования военных между надеждой и тоской, между летним маревом и осенней распутицей, между миром и войной.
Национальная премьера «Своей Республики» прошла в сентябре 2018 года в основном конкурсе Кинофестиваля «Движение» в Омске, где фильм соревновался с художественными фильмами и при этом был удостоен одного из главных призов — за Лучшую режиссуру.
Международная премьера картины остоялась 22 октября на престижном кинофестивале «DocLisboa» в Лиссабоне. Из-за «Своей Республики» разгорелся непривычных для Португалии масштабов политический скандал. Украинское посольство и активисты, не видя фильма, требовали отменить все показы, убрать картину из конкурса и открыто обвиняли фестиваль в поддержке терроризма. Программный директор «DocLisboa» Синтия Жил выразила возмущение по факту оказанного на руководство фестиваля давления со стороны украинского посольства и наотрез отказалась исключать «Свою республику» из программы. По словам Жил, «никто в демократической стране не смеет указывать, какой фильм им показывать, а какой — нет».
Ситуация привлекла активное внимание местных СМИ. Примечательно, что в Португалии существует самая большая в Европе украинская диаспора, которая после событий на Украине в 2014 году раскололась на два лагеря. Чтобы конфликт не стал масштабным, его урегулированием занялось Министерство иностранных дел Португалии.
В итоге показы состоялись, Алёну Полунину сопровождал полицейский эскорт, активисты, помитинговав, купили билеты на просмотр и после показа устроили вялую перебранку с режиссером.
«Самое интересное в „Своей республике“ — невозможность уместить эффект от фильма в рамки удобных политических конвенций. Картина Полуниной без прикрас и фальшивого героического пафоса показывает будни бойцов и жесткие, но братские отношения внутри коллектива. Этот фильм, своим скупым лиризмом напоминающий произведения советского „сурового стиля“, почти неизбежно вызывает тихое сочувствие к его героям, вместе с которым возникает и вопрос, не имеющий простого ответа: что заставляет этих людей, несмотря на все опасности и тяготы военного быта, день за днем находиться на передовой с автоматами в руках? Идеологические клише разбиваются об картину реальности, с которой непонятно, как обходиться... „Своя республика“ — крайне проблематичная картина. И именно эта сложность является залогом возможного пересмотра отношений между политикой, искусством и окружающей нас противоречивой реальностью. Но для этого нужно сначала позволить себе в нее эмоционально погрузиться», — Алексей Артамонов, киновед, кинокритик, один из кураторов программы «Медиа Форум» на Московском Кинофестивале, шеф-редактор портала Syg.ma, автор текстов о кино на «Афише», Ъ-Weekend, Colta.ru, «Сеанс», «Искусство кино», Interview Russia и многих других.
«Сегодня любое проявление свободной мысли всегда кого-то обижает. Это лучший фильм про войну на Украине. Я смотрел десятки, это главный тренд последнего времени, но они все сделаны по одним лекалам, пропаганда про воинов света и „благословенное АТО“, не располагают к тому, чтобы думать, а просто работают на простые эмоции и закрепление одной точки зрения», — Борис Нелепо, кинонокритик и куратор, консультант кинофестиваля в Локарно и «Недели критики» в Берлине, программный директор МКФ «Дух огня» в Ханты-Мансийске.
«Картина сделана без всякого авторского текста — только с прямой речью реальных героев. Алёна Полунина сама была оператором фильма на позициях и базе батальона. Лента подробно и трогательно показала быт бойцов и человеческие отношения внутри батальона. Где-то с небольшой исповедью, где-то — с рассуждениями о происходящем. В целом „Своя республика“ весьма и весьма точно передаёт атмосферу этой войны», — Кирилл Янчицкий, «Пульс Live» Омск.
Алёна Полунина — режиссер и продюсер документального кино. В 2004 году окончила факультет неигрового кино и телевидения Высших Курсов Сценаристов и Режиссеров. Лауреат премий «Лавровая ветвь», «Белый слон», призер ведущих мировых и отечественных киносмотров: Cinema du Reel, МКФ в Риме, Лейпциге, Триесте, Вильнюсе, Лиссабоне и других. Автор фильмов «Да, смерть» (2004), «Святое место» (2005), «Фестиваль» (2006), «Женщины сверху» (2007), «Революция, которой не было» (2008), «Непал форева» (2013), «Варя» (2014).
После показа пройдет обсуждение с автором
МОСКВА Киноцентр «ОКТЯБРЬ», зал № 8
Новый Арбат, 24
Суббота, 24 ноября 19:00
Билеты: https://bettakassa.karofilm.ru/session/57158777
По вопросам аккредитации и дополнительных материалов о премьере можно обращаться по электронной почте [email protected]
Фильм несколько лет снимался на Донбассе. В центре повествования — одно из воинских подразделений батальона «Восток». В сюжет вплетены семь дней существования военных между надеждой и тоской, между летним маревом и осенней распутицей, между миром и войной.
Национальная премьера «Своей Республики» прошла в сентябре 2018 года в основном конкурсе Кинофестиваля «Движение» в Омске, где фильм соревновался с художественными фильмами и при этом был удостоен одного из главных призов — за Лучшую режиссуру.
Международная премьера картины остоялась 22 октября на престижном кинофестивале «DocLisboa» в Лиссабоне. Из-за «Своей Республики» разгорелся непривычных для Португалии масштабов политический скандал. Украинское посольство и активисты, не видя фильма, требовали отменить все показы, убрать картину из конкурса и открыто обвиняли фестиваль в поддержке терроризма. Программный директор «DocLisboa» Синтия Жил выразила возмущение по факту оказанного на руководство фестиваля давления со стороны украинского посольства и наотрез отказалась исключать «Свою республику» из программы. По словам Жил, «никто в демократической стране не смеет указывать, какой фильм им показывать, а какой — нет».
Ситуация привлекла активное внимание местных СМИ. Примечательно, что в Португалии существует самая большая в Европе украинская диаспора, которая после событий на Украине в 2014 году раскололась на два лагеря. Чтобы конфликт не стал масштабным, его урегулированием занялось Министерство иностранных дел Португалии.
В итоге показы состоялись, Алёну Полунину сопровождал полицейский эскорт, активисты, помитинговав, купили билеты на просмотр и после показа устроили вялую перебранку с режиссером.
«Самое интересное в „Своей республике“ — невозможность уместить эффект от фильма в рамки удобных политических конвенций. Картина Полуниной без прикрас и фальшивого героического пафоса показывает будни бойцов и жесткие, но братские отношения внутри коллектива. Этот фильм, своим скупым лиризмом напоминающий произведения советского „сурового стиля“, почти неизбежно вызывает тихое сочувствие к его героям, вместе с которым возникает и вопрос, не имеющий простого ответа: что заставляет этих людей, несмотря на все опасности и тяготы военного быта, день за днем находиться на передовой с автоматами в руках? Идеологические клише разбиваются об картину реальности, с которой непонятно, как обходиться... „Своя республика“ — крайне проблематичная картина. И именно эта сложность является залогом возможного пересмотра отношений между политикой, искусством и окружающей нас противоречивой реальностью. Но для этого нужно сначала позволить себе в нее эмоционально погрузиться», — Алексей Артамонов, киновед, кинокритик, один из кураторов программы «Медиа Форум» на Московском Кинофестивале, шеф-редактор портала Syg.ma, автор текстов о кино на «Афише», Ъ-Weekend, Colta.ru, «Сеанс», «Искусство кино», Interview Russia и многих других.
«Сегодня любое проявление свободной мысли всегда кого-то обижает. Это лучший фильм про войну на Украине. Я смотрел десятки, это главный тренд последнего времени, но они все сделаны по одним лекалам, пропаганда про воинов света и „благословенное АТО“, не располагают к тому, чтобы думать, а просто работают на простые эмоции и закрепление одной точки зрения», — Борис Нелепо, кинонокритик и куратор, консультант кинофестиваля в Локарно и «Недели критики» в Берлине, программный директор МКФ «Дух огня» в Ханты-Мансийске.
«Картина сделана без всякого авторского текста — только с прямой речью реальных героев. Алёна Полунина сама была оператором фильма на позициях и базе батальона. Лента подробно и трогательно показала быт бойцов и человеческие отношения внутри батальона. Где-то с небольшой исповедью, где-то — с рассуждениями о происходящем. В целом „Своя республика“ весьма и весьма точно передаёт атмосферу этой войны», — Кирилл Янчицкий, «Пульс Live» Омск.
Алёна Полунина — режиссер и продюсер документального кино. В 2004 году окончила факультет неигрового кино и телевидения Высших Курсов Сценаристов и Режиссеров. Лауреат премий «Лавровая ветвь», «Белый слон», призер ведущих мировых и отечественных киносмотров: Cinema du Reel, МКФ в Риме, Лейпциге, Триесте, Вильнюсе, Лиссабоне и других. Автор фильмов «Да, смерть» (2004), «Святое место» (2005), «Фестиваль» (2006), «Женщины сверху» (2007), «Революция, которой не было» (2008), «Непал форева» (2013), «Варя» (2014).
После показа пройдет обсуждение с автором
МОСКВА Киноцентр «ОКТЯБРЬ», зал № 8
Новый Арбат, 24
Суббота, 24 ноября 19:00
Билеты: https://bettakassa.karofilm.ru/session/57158777
По вопросам аккредитации и дополнительных материалов о премьере можно обращаться по электронной почте [email protected]
Раздел:
Новости по теме
4244
2781
3683
3704
4235
Последние новости
495
Общественная редакция в Москве
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Москве" - это последние новости Москвы и Московской области. Журналисты портала ГлобалМСК.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Москве.
Потапова Алёна
Директор по развитию