06:07
Пробки:   6
$
103.9500
110.4804
Эксперты прокомментировали интеграцию вертолетов в Яндекс.Такси
Эксперты прокомментировали и...
Подписка на рассылку

Эксперты прокомментировали интеграцию вертолетов в Яндекс.Такси

31 мая 2019
13780
3 мин.
6
Эксперты прокомментировали интеграцию вертолетов в Яндекс.Такси

Правительство Москвы, компания «Вертолеты России», входящая в структуру «Ростех» и сервис «Яндекс.Такси» ведут переговоры об интеграции возможности заказа вертолета в мобильное приложеное агрегатора. Первоначально полеты будут доступны на территории Подмосковья, после чего планируется подключить территорию от Садового кольца. 
 
Опрошенные ГлобалМСК.ру эксперты сходны в мнении: для массового применения и использования таких систем транспорта в режиме городских перевозок существует масса ограничений – в первую очередь, это полеты над городом. В Москве весь центр находится в зоне ограничения полетов, существует немного площадок в черте города — решение транспортных задач с помощью вертолетов в таких условиях является проблематичным. 
 
«В пределах третьего транспортного кольца более-менее регулярно работает вертолетная площадка в Институте скорой помощи им. Склифосовского, которая сама по себе уже достаточно загружена, особенно в дни каких-либо массовых аварий, сильных бедствий и катастроф. Можно наблюдать, когда вертолеты санитарной авиации вынуждены кружиться над вертолетной площадкой, ожидая своей очереди на посадку и на взлет. Не думаю, что в центре города возможно дополнительное обустройство подобных площадок, которые бы работали не в режиме чрезвычайных ситуаций», - считает Михаил Якимов, профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта. 
 
Поэтому основной акцент в агрегаторе будет сделан на полеты за пределами МКАД  и даже в другие регионы. 
 
Евгений Волин, генеральный директор TakeHeli, сервиса по поиску и подбору вертолета для аренды в крупных городах России и Европы, приводит статистику собственной компании: вертолеты заказывают либо для транспортировки в труднодоступные места, вроде Валаама, либо в целях развлечения. Средняя стоимость в TakeHeli составляет от 6 тысяч рублей на человека при 3-4 местной посадке в вертолете.  
 
«В этом плане, мне кажется, больше пересечений с аудиторией агрегаторов премиум-такси, вроде Wheely. Яндекс.Такси, как и другие сервисы Яндекса, в первую очередь работают с другой целевой аудиторией, более широкой, и это будет для компании определенным вызовом», - считает Евгений Волин. 
 
Удачных примеров в мире, где активно используются вертолеты для решения транспортных задач обеспеченных потребителей, не так много. Среди немногих удачных примеров эксперты назвали Сан-Пауло. 
 
Эксперты также отмечают и дополнительную мотивацию Ростеха в данном проекте. 
  
«У корпорации стоит задача продвижения VRT500 — легкого вертолета отечественного производства, который сейчас находится в стадии разработки. Мне кажется, что данную новость стоит рассматривать именно в этом ключе. Поэтому проект может быть анонсирован уже сейчас, а на практике, скорее всего, в полной мере будет реализован спустя пару лет, когда начнется серийное производство VRT500», - заключает Евгений Волин. 

Персоны1 и Компании5 в новости

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
1 место
Ростех
3 место
Раздел:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8175040633
Умерли за год
56993471
Родились за год
140214026