Правительство Москвы, компания «Вертолеты России», входящая в структуру «Ростех» и сервис «Яндекс.Такси» ведут переговоры об интеграции возможности заказа вертолета в мобильное приложеное агрегатора. Первоначально полеты будут доступны на территории Подмосковья, после чего планируется подключить территорию от Садового кольца.
Опрошенные ГлобалМСК.ру эксперты сходны в мнении: для массового применения и использования таких систем транспорта в режиме городских перевозок существует масса ограничений – в первую очередь, это полеты над городом. В Москве весь центр находится в зоне ограничения полетов, существует немного площадок в черте города — решение транспортных задач с помощью вертолетов в таких условиях является проблематичным.
«В пределах третьего транспортного кольца более-менее регулярно работает вертолетная площадка в Институте скорой помощи им. Склифосовского, которая сама по себе уже достаточно загружена, особенно в дни каких-либо массовых аварий, сильных бедствий и катастроф. Можно наблюдать, когда вертолеты санитарной авиации вынуждены кружиться над вертолетной площадкой, ожидая своей очереди на посадку и на взлет. Не думаю, что в центре города возможно дополнительное обустройство подобных площадок, которые бы работали не в режиме чрезвычайных ситуаций», - считает Михаил Якимов, профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
Поэтому основной акцент в агрегаторе будет сделан на полеты за пределами МКАД и даже в другие регионы.
Евгений Волин, генеральный директор TakeHeli, сервиса по поиску и подбору вертолета для аренды в крупных городах России и Европы, приводит статистику собственной компании: вертолеты заказывают либо для транспортировки в труднодоступные места, вроде Валаама, либо в целях развлечения. Средняя стоимость в TakeHeli составляет от 6 тысяч рублей на человека при 3-4 местной посадке в вертолете.
«В этом плане, мне кажется, больше пересечений с аудиторией агрегаторов премиум-такси, вроде Wheely. Яндекс.Такси, как и другие сервисы Яндекса, в первую очередь работают с другой целевой аудиторией, более широкой, и это будет для компании определенным вызовом», - считает Евгений Волин.
Удачных примеров в мире, где активно используются вертолеты для решения транспортных задач обеспеченных потребителей, не так много. Среди немногих удачных примеров эксперты назвали Сан-Пауло.
Эксперты также отмечают и дополнительную мотивацию Ростеха в данном проекте.
«У корпорации стоит задача продвижения VRT500 — легкого вертолета отечественного производства, который сейчас находится в стадии разработки. Мне кажется, что данную новость стоит рассматривать именно в этом ключе. Поэтому проект может быть анонсирован уже сейчас, а на практике, скорее всего, в полной мере будет реализован спустя пару лет, когда начнется серийное производство VRT500», - заключает Евгений Волин.
Персоны1 и Компании5 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.