03:57
-1 C°
Пробки:   0
$
74.4373
90.3743

Эксперт прокомментировал инициативы совещания Госсовета по безопасности дорожного движения

28 июня 2019
9395
4 мин.
3
Эксперт прокомментировал инициативы совещания Госсовета по безопасности дорожного движения

26 июня Владимир Путин провел совещание Государственного совета, главной темой которого стала безопасность движения на дорогах и их развитие. 

В ходе мероприятия Президент упомянул о фиксации нарушений дорожными камерами. Он отметил, что скрывать их не следует, ведь цель их размещения – существенно снизить аварийность на трассах: водителей необходимо дисциплинировать, а не просто штрафовать. 

Прозвучали предложения внедрить информационную базу, благодаря которой ГИБДД сможет не допускать к рулю автолюбителей, имеющих медицинские противопоказания. Не исключено создание особого канала связи, по которому наркологам будет передаваться информация о гражданах, управлявших авто в нетрезвом состоянии. 

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко высказал инициативу доработки законопроекта, касающегося введения повышающих коэффициентов для расчета стоимости ОСАГО для нарушителей правил дорожного движения, а также обеспечения доступа компаний-перевозчиков к инфосистемам МВД с целью проверки водительских прав. Кроме того, губернатор настаивает на увеличении максимального срока конфискации водительских прав за превышение скорости свыше 60 километров в час до 1 года. 

Глава Министерства внутренних дел Владимир Колокольцев заговорил о конфискации транспортного средства у нетрезвого водителя, а также коснулся темы автошкол, предложив ввести новую систему их рейтинговой оценки. Это необходимо для повышения уровня мастерства водителей. 

Сам Президент также говорил о плохой освещенности трасс РФ, обусловленной дефицитом средств, и призвал в кратчайшие сроки разобраться с тарифами освещения дорог. Кроме того, он высказал недовольство качеством региональных трасс: лишь 38,6% из них сегодня соответствуют норме. По мнению президента, необходимо решить проблему административных барьеров. 

«Очень много интересных инициатив в области обеспечения безопасности дорожного движения прозвучало на Госсовете. В основном все мысли касались ужесточения по отношению к людям, систематически и умышленно нарушающим правила дорожного движения именно в тех разделах, которые напрямую связаны с безопасностью. Это управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, превышение максимально разрешенной скорости более чем на 60 км/ч и вообще увеличение скорости движения. Это первоочередные меры, которые, очевидно, позволят максимально быстро добиться эффекта снижения смертности на автомобильных дорогах», – считает профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов

К этому также относятся суровые меры, вплоть до конфискации транспортных средств как источника повышенной опасности, у людей, управляющих этими автомобилями в состоянии алкогольного опьянения.  

«Однако эти меры, на мой взгляд, не будут иметь долговременный эффект до того момента, пока в стране не будет создаваться система абсолютного и неукоснительного соблюдения любых правил и законов, в том числе правил дорожного движения и законодательства в области безопасности на дороге. Не секрет, что на территории всей страны сотрудники внутренних дел практически не администрируют нарушения ПДД, например, в области остановки и стоянки транспортных средств, справедливо считая, что стоящий автомобиль, даже если он поставлен на стоянку с нарушением правил дорожного движения, не станет причиной дорожно-транспортного происшествия, и стоящий автомобиль всегда безопаснее, чем движущийся», – продолжил собеседник.  

По мнению Михаила Якимова, аналогичная ситуация касается и некоторых других пунктов правил дорожного движения, отношение к которым у работников контролирующих органов не отличается строгостью, а наказание не является неотвратимым. Однако правила дорожного движения, отметил спикер, представляют собой целостный документ, каждый пункт которого взаимосвязан с другими. И совершенно недопустимо выделять отдельные пункты ПДД из общего контекста всех правил, считая их более важными, а остальные – менее значимыми.  

«Такой процесс не приводит к воспитанию у водителей беспрекословного выполнения всех пунктов правил дорожного движения и уважения к закону», – резюмировал эксперт. 

Персоны 3 в новости

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
1 место
Министр внутренних дел
2 место
Президент Российской Федерации
3 место
Раздел:

Обсуждение

Рейтинг компаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию