20:04
Пробки:   5
$
102.9125
108.7016

Почему «роботы» - плохие подчиненные

26 августа 2020
6518
4 мин.
2
Почему «роботы» - плохие подчиненные

Ошибки подчиненных дорого обходятся руководителю, а о глупых сотрудниках ходят анекдоты. Но что, если глупые сотрудники не появляются из ниоткуда, а создаются неправильным поведением руководителя?

Любой руководитель рано или поздно сталкивается с проблемами, которые ему приносят подчиненные, и любой нормальный руководитель хочет подобных проблем избежать. Но порой, попытки предотвратить ошибки подчиненных, приносят больше вреда, чем пользы.

Возьмем простой пример – дизайнер отправил неправильный макет рекламы в печать, и организация понесла прямых убытков на 50 000 рублей, и недополучила часть прибыли, так как запланированная рекламная кампания была реализована не в полном объеме и потеряла эффективность.

Тут есть два подхода. Умный и правильный – добиться, чтобы дизайнер исправил ситуацию, нашел причину, почему это произошло, и разработал пути предотвращения подобных ситуаций в будущем. Заодно пусть придумает какую-то переработку, которая компенсирует понесенные организацией убытки.

Глупый – вылить поток оскорблений на дизайнера, лишить его премии и понизить в должности или уволить.

Если пойти по умному пути, дизайнер с одной стороны ощутит груз ошибки, и будет стараться ее не повторить. Но при этом будет чувствовать свою ответственность за происходящее, а внеся дополнительный вклад, реабилитируется не только в глазах руководства, но и в собственных.

Почему второй путь глупый? Потому что вы убиваете ответственность не только у дизайнера, но и у всех, кто вовлечен в эту ситуацию. Тем самым вы убиваете и инициативу. И в итоге вы получите сотрудников, которые по любым вопросам будут бегать к начальнику, одобрять каждый шаг, делать только то, что им скажут и НЕ ОТВЕЧАТЬ НИ ЗА ЧТО! Ведь это не они сделали или решили, а это «начальник сказал» или «начальник одобрил».

И если вы думаете, что так хоть ошибок не будет,  вы ошибаетесь. Тут ошибок будет море, но люди не будут нести за них никакой ответственности. Вместо этого каждая неудача будет вменяться в вину руководству. Приведу вам пример из жизни, который довелось наблюдать.

Полдень, приемная у кабинета директора полна посетителей – от руководителей отделов до водителей. Директор приезжает в 13:00, потом до 15:00 выслушивает проблемы сотрудников и говорит им что делать. В 18:00 сотрудники уходят домой, директор задерживается до 21:00, едет на встречу, потому домой, потом проверяет отчеты, ложится глубоко за полночь. Утром этот директор опять едет по встречам, пока его подчиненные сидят в приемной и ждут пока приедет босс, чтобы решить: где взять деньги на бензин, нужно ли выставлять счет клиентам и оплачивать счет поставщику и еще 100 других вопросов.

Внимание вопрос! Как вы думаете, если половина организации минимум три дня в неделю с 10 до 15:00 сидит в приемной у директора, успевают ли они выполнить план работы, включая план по доходу? Правильно – не успевают. А теперь – главный вопрос! Кто, по мнению сотрудников, в этом виноват? Правильно – директор. Почему? Очень просто – он слишком поздно приезжает на работу, и дает не те указания.

Одна из вещей, с которыми нужно смириться руководителю, который хочет что-то построить и чего-то достичь, это то, что подчиненные будут совершать ошибки. Это неизбежность и к этому надо относиться терпимо. Конечно, ошибка ошибке рознь! Но если речь не идет о каких-то должностных преступлениях, руководителю надо быть способным держать себя в руках, и спокойно относиться к ним. Да, ситуации надо исправлять, но важно не взрываться и не «рубить головы», а спокойно добиваться, чтобы сотрудники, допустившие ошибки, исправляли нанесенный вред и корректировали свои действия на будущее.

Самый эффективный подход, который я наблюдал в отношении подчиненных, примерно такой «Ты тут босс, так разберись с этим, и чтобы подобного больше не было!» Даже если речь про уборщика, который что-то плохо убрал – дайте ему возможность быть главным по отношению к его работе, и требуйте с него исключительно результат. Тогда он будет хотеть работать и добиваться результата, вместо того, чтобы бояться допустить ошибку.

Так и только так вы сможете сохранить чувство ответственности у сотрудников и их инициативу. Один из классиков менеджмента Л. Рон Хаббард отмечал: «Единственный капитал, который есть у руководителя, - это желание работать. Сохраняйте это желание».

Да, порой руководитель может устать от ошибок и прийти в умонастроение, что проще заменить сотрудников роботами, которые будут выполнять заложенные в них программы. Но на практике машины тоже ломаются, выходят из строя и допускают ошибки. Однако вы не дождетесь от них ни инициативы, ни творчества в своей работе, ни поддержки ваших целей и идей.

А это стоит того, чтобы научиться справляться с ошибками подчиненных не убивая их желания работать и брать ответственность за свою область.

Артем Кузнецов

Персоны 2 в новости

Американский писатель-фантаст
1 место
Президент клуба «Настоящий писатель»
2 место

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8175653938
Умерли за год
57413492
Родились за год
141247352