Следственный комитет РФ открыл дело по факту гибели телеведущего Александра Котлового и его супруги. Трагедия произошла в Подмосковье в результате катастрофы самолёта легкомоторного типа Piper Sport, утверждает «Мосмонитор».
Немного печальной статистики
По предварительной информации, причиной аварии стала неисправность двигательной установки. Силовой агрегат загорелся через некоторое время после взлёта воздушного судна. По информации же Федерального агентства воздушного транспорта, только за минувший год с летательными аппаратами общего назначения случилось 21 происшествие, из которых полтора десятка пришлись на катастрофы. Погибли 27 человек.
Piper Sport RA 1381 G: единичный экземпляр
Журналисты уточняют, что разбившийся в Московской области имел статус единичного воздушного судна авиации общего назначения. Такие аппараты серийно не выпускаются — они производятся в количестве до трёх экземпляров. К эксплуатации самолёты допускаются при условии оформления сертификата лётной годности. Типовая сертификационная процедура с таким летательным аппаратом в РФ не проводилась. Испытания самолёта не осуществлялись, прочностные расчёты организованы не были. Кроме того, воздушное судно не тестировали в условиях российского климата. По сути оно являлось экспериментальной моделью. В настоящее время половина парка авиации общего назначения в стране имеет аналогичный статус.
Ещё одной особенностью подобных самолётов является то, что технические регламенты на такие машины утверждают их собственники. При этом в отечественном законодательстве не содержится никаких требований к содержанию такого регламента, к объёму работы по техническому обслуживанию. Таким образом, по факту Росавиация не контролирует воздушный транспорт в данном аспекте. Кроме того, сложившаяся ситуация позволяет покупателям приобретать списанные самолёты с исчерпанным ресурсом за границей. Стоимость такого транспортного средства будет приближаться к цене на металлолом. После этого недобросовестные приобретатели под видом «утери» документов переписывают технические регламенты и получают разрешение в Росавиации на эксплуатацию самолёта.
Проблемы на нормативном уровне
В июле текущего года Минтранс РФ издал 273-й приказ касательно правил допуска воздушных судов общего назначения к эксплуатации на основании акта их оценки на предмет соответствия критериям лётной годности. Данное распоряжение в полной мере изменяет существовавшие до того момента правила допуска к использованию единичных воздушных судов, однако вовсе не в плане ужесточения требований. Теперь статус такого судна может получить любой воздушный аппарат с весом до 5,7 тонны, произведённый физическими лицами без проведения сертификации типовой конструкции. Таким образом, обязательное оформление сертификата по факту для воздушных судов лёгкого типа отменяется.
Исходя из требований нового документа, из процесса предоставления допуска самолётов к эксплуатации исключаются аккредитованные сертификационные центры. Оценку состояния летательных аппаратов будут давать организации, специализирующиеся на техническом обслуживании. Специалисты таких структур в профессиональном плане подготовлены в недостаточной степени. Кроме того, они не будут нести ответственность за собственные заключения, считают журналисты.
Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.