22:10
+20 C°
Пробки:   2
$
72.5048
86.7012

Россияне распробовали шампиньоны

31 мая 2021
1899
6 мин.
2
Россияне распробовали шампиньоны

Курская «Грибная радуга» бизнесменов Александра Удодова и Олега Логвинова опубликовала статотчетность за первый квартал 2021 года. Выручка производителя №1 шампиньонов в России по сравнению с таким же периодом прошлого года увеличилась на 61% и вплотную приблизилась к рубежу в один миллиард рублей. Заметно выросли и другие производственные и финансовые показатели, в том числе заработная плата сотрудников. В «Грибной радуге» успешный результат объясняют вводом новых мощностей и увеличением спроса на свежие грибы, - россияне стали охотнее употреблять в пищу шампиньоны.

Идеально сбалансированный продукт

В начавшемся году «Грибная радуга» Александра Удодова и Олега Логвинова обновила ряд квартальных рекордов. За первые три месяца 2021 года выручка компании достигла 996,9 млн рублей, а урожайность шампиньонов увеличилась на 54% и составила 6,372 тысяч тонн. Выросла и заработная плата, сейчас она превышает 55 тысяч рублей, что на четверть превосходит прошлогодние показатели. Существенное повышение зарплаты в компании отчасти объясняют большим количеством выходных и праздничных дней, которые оплачивались в двойном размере. На предприятии трудоустроено 1268 человек. «Результаты первого квартала 2021 года подтверждают тенденцию роста потребления шампиньонов», - комментирует трудовые достижения соучредитель «Грибной радуги» Олег Логвинов.

На столах россиян шампиньонов становится все больше от года к году и это уже можно назвать трендом. По подсчетам специалистов курской компании в 2020 году рынок свежих шампиньонов в России вырос на 39 %. Это связано с ростом потребления, которому помогло снижение среднерыночной цены, а соответственно, и доступности грибов.

По итогам прошлого года российский рынок свежих шампиньонов вырос на 39%

По итогам прошлого года российский рынок свежих шампиньонов вырос на 39%

«Грибная радуга» - молодая агрокомпания, стартовый урожай шампиньонов был получен всего лишь четыре года назад. А началось все с того, что бизнесмены Александр Удодов и Олег Логвинов задумали амбициозный проект, целью которого было создание передового грибного производства по лучшим мировым стандартам. Семь лет назад ситуация на российском грибном рынке радикально поменялась, он освободился после введения ограничительных мер на поставку из ряда зарубежных стран продуктов питания. До этого Россия на 90 % зависела от импорта грибов, по большей части польских, а внутри нашей страны не было предприятий, способных производить качественные шампиньоны в больших объемах.

Высокотехнологичная «Грибная радуга» была построена в Курской области в непаханом поле и собрала первый урожай летом 17-го года. За прошедшие четыре года общий объем инвестиций в создание производства полного цикла, не зависящего от сторонних поставок, составил почти 10 млрд рублей. С 2018 года и по настоящее время «Грибная радуга» является хедлайнером отечественного рынка культивируемых шампиньонов и занимает его пятую часть.

Грибные перспективы

В компании Александра Удодова и Олега Логвинова считают, что российский грибной рынок будет продолжать расти. Подъему продаж способствует усиливающаяся конкуренция между производителями и, как ее следствие, удешевление продукта и рост качества, что только усиливает спрос со стороны населения. В «Грибной радуге» подсчитали, что по в прошлом году цена на свежие шампиньоны у производителей опустилась примерно на 16 % по сравнению с 2019 годом.

Интерес к шампиньонам подогревается благодаря сторонникам здорового образа жизни, которых становится все больше. за счет увеличения приверженцев здорового образа жизни. Согласно недавнему опросу сервиса SuperJob ЗОЖовцами себя считают 68 % жителей нашей страны. По мнению большинства россиян, понятие «здоровый образ жизни» включает в себя не только различную двигательную активность и отсутствие вредных привычек, но и правильное питание. А здоровое питание и грибы это, выражаясь словами классика, близнецы-братья.

Диетологи и нутрициологи называют шампиньоны одним из самых полезных и сбалансированных продуктов питания. Шампиньоны являются самыми популярными грибами в мире, они насыщены разнообразными минералами, витаминами и фотохимическими веществами, богаты белками и пищевыми волокнами. Российские, европейские и американские ученые доказали, что грибы препятствуют появлению злокачественных образований, оказывают антиоксидантное и противовоспалительное действие, улучшают когнитивные функции, способствуют снижению лишнего веса. В грибной компании, которую построили Александр Удодов и Олег Логвинов, к природным свойствам шампиньонов относятся очень бережно. Грибы выращиваются без использования химикатов и соответствуют самым высоким экологическим требованиям.

Популярность грибов растет не только в России, но и во всем мире. Аналитики из Grand View Research оценили емкость этого рынка в мировом масштабе в 46,1 млрд долларов. Прогнозируется, что в ближайшие годы он продолжит расти со среднегодовыми темпами роста почти в десять процентов и достигнет через семь лет объема в 95,24 млрд долларов. Российский сегмент мирового грибного рынка растет гораздо быстрее. Как подсчитали в «Грибной радуге» Александра Удодова и Олега Логвинова в прошлом году отечественные грибоводы увеличили урожайность более чем на 50%.

Главными триггерами грибного бума являются питательная ценность грибов, увеличение сторонников вегетарианского питания, растущие симпатии потребителей к экопродуктам и продуктам на основе натуральных ингредиентов, а также расширяющееся использование грибов не только как продуктов питания. Мировая промышленность все шире начинает использовать грибы, прогрессивные кутюрье начинают делать из грибной «кожи» модную одежду и обувь. Модельерами движет отнюдь не стремление к оригинальности, а точный коммерческий расчет. Все больше и больше людей озабочены экологией, человечество не хочет иметь дело с синтетическими материалами, вредным пластиком или натуральной кожей, из-за которой убивают миллионы животных. Спрос на экоценности растет в геометрической прогрессии, а, спрос, как известно, рождает предложение. Недавно об использовании альтернативного материала из грибов для производства линейки спортивной обуви заявила компания Adidas. Предполагается, что в массовую продажу грибные экокроссовки поступят в 2022 году. Для их производства используется грибницу, или мицелий. Переработанная особым образом корневая структура грибов позволяет получить материал, который выглядит и ощущается как кожа, может окрашиваться в любой цвет, удобен для отделки и тиснения. Возможно, уже в недалеком будущем мы увидим продукцию российских грибоводов не только на полках супермаркетов, но и в модных бутиках.

В столовой «Грибной радуги» шампиньоны тоже пользуются спросом

В столовой «Грибной радуги» шампиньоны тоже пользуются спросом

Куда еще инвестирует Александр Удодов

Интересы Александра Удодова не ограничиваются курским регионом и грибным производством. Полтора года назад в Краснодарском крае бизнесмен вместе с другими инвесторами запустил бальнеолечебную здравницу на основе целебного природного термального источника. Бизнесмен инвестирует также в строительство доступного жилья, ему принадлежат два торгово-развлекательных центра в Москве и Подмосковье.

Персоны1 и Компании1 в новости

Владелец агрокомплекса «Грибная радуга», компаний «Афорра девелопмент» и VG Cargo, совладелец здравницы «Термы»
1 место
Раздел:

Обсуждение

Рейтинг компаний

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию