23:10
Пробки:   5
$
93.2918
99.5609
Эксперт: «Разделять пункты ПДД на важные и не особо важные - это недальновидный шаг»
Эксперт: «Разделять пункты П...
Подписка на рассылку

Эксперт: «Разделять пункты ПДД на важные и не особо важные - это недальновидный шаг»

21 апреля 2022
6466
2 мин.
3
Эксперт: «Разделять пункты ПДД на важные и не особо важные - это недальновидный шаг»

Сотрудники ГИБДД не будут штрафовать россиян за небольшие нарушения правил дорожного движения, а сосредоточат внимание на тех, которые непосредственно способствуют совершению ДТП, например, на пьяном вождении. Об этом информационному агентству ТАСС сообщили в ГУОБДД МВД России.

Часть экспертов считает данное решение недальновидным. По их мнению, такое решение поддерживает распространенный тезис, что суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. И поэтому стратегически важно воспитывать в обществе уважительное отношение к закону, в том числе к правилам дорожного движения.

«Гражданин должен воспринимать правила дорожного движения как единый закон, обязательный к своему исполнению. И любой пункт правил дорожного движения должен неукоснительно выполняться, а нарушения так же неукоснительно и неотвратимо наказываться», - считает Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.

По мнению эксперта, в правилах дорожного движения при желании можно найти те пункты, исполнение которых участниками дорожного движения, казалось бы, не несет опасности обществу. В частности, исполнение пунктов статьи 12 правил дорожного движения, касающиеся остановки и стоянки.

«Казалось бы, зачем наказывать водителя, неправильно припарковавшего свое транспортное средство? Ведь оно объективно менее опасно, чем движущееся транспортное средство? Но правила дорожного движения, как главный дорожной закон, представляет собой единый документ, каждый пункт из которого связан с соседними, а каждая статья влияет на общие показатели безопасности и эффективности дорожного движения», - полагает Якимов.

В этой связи эксперт считает недальновидным разделение каких-либо частей любых законов на важные, не особо важные.

«Если уж и проводить такое деление, то целесообразно изначально отказаться от прописывания обязанностей для участников дорожного движения, которые не несут в себе угрозы безопасности жизни и здоровью людей, а соблюдение оставшихся пунктов контролировать жестче и наказание применять более суровое», - резюмирует специалист.

Персоны1 и Компании2 в новости

Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта
1 место
ТАСС
2 место
Метки:

Общественная редакция в Москве

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8119135828
Умерли за год
18707150
Родились за год
46022900