В холодное время года, как известно, высоким становится риск заноса транспортного средства. О том, какие действия необходимо предпринять в том случае, если водитель потерял управление, рассказали Анатолий Фиронов и Денис Пилипишин, являющиеся экспертами НТИ «Автонет».
В разговоре с представителями издания «RT» специалисты отметили, что, если у машины задний привод, то необходимо аккуратно сбросить газ и повернуть руль в сторону заноса, то есть в ту сторону, куда направляется задняя часть транспортного средства. Если произошел занос на переднем приводе, то помочь может добавление газа, которое выровняет авто.
По словам Пилипишина, главное не перепутать занос со сносом передней части машины при повороте. В этом случае добавление газа может привести к негативным последствиям.
Также следует отметить, что на полноприводном авто ситуация сложнее, так как машина способна уверенно разгоняться при любых дорожных условиях, создавая иллюзию безопасного движения. Эксперт заявил, что системы электронного характера в подобных ситуациях могут привести только к худшим последствиям. Такие транспортные средства обычно рассчитаны на эксплуатацию в средних условиях. В критические моменты система может попросту заблокировать возможность управлять автомобилем. Именно на основании этого специалист призывает не сильно надеяться на них.
Эксперт полагает, что самым главным является навык, когда во время заноса автомобилист реагирует автоматически, изначально предотвращая его точными и быстрыми движениями. Если опыта почти нет, то в обязательном порядке нужно потренироваться где-то, например, на закрытой площадке. Специалист отмечает, что за помощью можно обратиться даже к инструктору.
Кроме того, Анатолий Фиронов, являющийся экспертом ИЦ НТИ «Автонет» Московского политеха, сделал акцент на важности адаптированного и упреждающего стиля вождения. Как он считает, наблюдательность позволяет заранее распознать маневр и избежать применения экстренных действий. Специалист не забыл напомнить и о том, что следует строго соблюдать скоростной режим и безопасное расстояние между транспортными средствами на проезжей части. По словам эксперта, на дороге категорически не следует резко двигать рулем, а управление педалью газа должно быть плавным.
Также Фиронов поспешил добавить, что при нормальных условиях на проезжей части на скорости 50 километров в час путь торможения достигает примерно 15 метров. На обледененной дороге данная цифра может увеличиться в четыре раза. При этом необходимо учитывать и длину остановочного пути, состоящего из пути реакции и тормозного пути. При скорости 50 километров в час он может достигать 30 метров.
По словам Фиронова, даже в том случае, если не получается полностью избежать столкновения, основным фактором последствий станет остаточная скорость авто во время удара. Следовательно, водителю нужно максимально снизить скорость.
Напомним, что в начале месяца Илья Иванский, являющийся руководителем сервиса Fresh Auto рассказывал, как правильно подбирать зимнюю резину для авто. Так, он посоветовал прислушиваться к рекомендациям, которые дает производитель транспортного средства. Не следует приобретать шины с радиусом, не соответствующим размеру дискам.
Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.