Москва заняла второе место по количеству камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на дорогах. Согласно оценкам агентства «Промрейтинг» в столице работает 3 749 камера.
Больше всего камер на дорогах в России расположено в Татарстане — 4 785. На третьем месте — Свердловская область с показателем чуть менее 3 тысяч камер. Также в топ по количеству вошли Московская область, Краснодарский край и Башкортостан.
Именно камеры являются основным источником, по которому определяется нарушение правил дорожного движения. Согласно статистике ГИБДД, за первые полугодие 2022 года россияне получили более 90 млн штрафов за нарушения ПДД, что на 20% больше аналогичного показателя за прошлый период.
Рост количества камер и выписанных штрафов вызывает недовольство у значительной части автолюбителей. По опросам читателей журнала «За рулем», 52% респондентов считают, что камеры «нужны только для того, чтобы собрать с автомобилистов побольше денег» и не влияют на уровень безопасности.
Подобную аргументацию используют и ряд политических деятелей. «Давно пора навести порядок в этой сфере, провести тщательный аудит и по результатам не менее 70% камер просто демонтировать. Сегодня это кошельки, а не инструменты безопасности», - заявил Ярослав Нилов, депутат ГД РФ.
По мнению экспертов, нормативная база Российской Федерации давно нуждается в более строгих нормативах применения камер видеофиксаций, собирающих доказательную базу для привлечения водителей транспортных средств к административной ответственности.
«Постановление об административном правонарушении, соответственно, наказание выносит совсем не камера, а конкретный человек - сотрудник полиции. А камеры лишь предоставляют ту необходимую доказательную базу, административный материал, на основании которого сотрудник полиции может вынести то или иное постановление. Большую часть претензий водителей следует предъявлять не камерам и их производителями и установщикам, а к тем сотрудникам, которые на основе недостаточно качественной информации, полученной с этой камеры, выносят наказание, привлечение того или иного водителя к ответственности», - считает Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта.
В настоящее время разрабатывается ГОСТ, который предлагает упростить работу работников центров фотовидеофиксации, чтобы при рассмотрении каждого случая нарушения у инспектора был весь необходимый набор фото и видеоматериалов. Например, не только идентификация автомобиля и его госномера, но и взаимное расположение автомобиля и выставленных на проезжей части знаков дорожного движения.
«Это позволит уменьшить количество неправильно вынесенных постановлений и упростит работу самих инспекторов, осматривающих эти дела, благодаря тому, что у инспектора на этапе вынесения решения появится больше фото-, видеоматериалов, представляющих доказательную базу совершения административного правонарушения», - полагает Якимов.
Персоны2 и Компании4 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.