В новом исследовании от «Тинькофф Кредит Брокера» отмечается, что россияне стали чаще покупать ювелирные украшения. При этом интерес к этим изделиям продолжает расти, несмотря на увеличение стоимости примерно на 15%. Соответствующая информация есть в распоряжении издания «Известия».
Более трети опрошенных (39%) заявили, что частота их покупок ювелирных изделий в 2023 году не изменилась по сравнению с предыдущим годом. Однако 36% респондентов отметили, что они стали чаще покупать соответствующие товары.
Согласно данным, предоставленным партнером агентства M.A.Research Ання Синявской, объемы продаж ювелирных изделий в январе-мае 2023 года выросли на 18-20% (без учета инфляции) и на 12-18% (с учетом инфляции). В то же время, их производство в стоимостном выражении показало рост в размере 33,5%.
Эксперт связывает положительную ситуацию на рынке украшений не только с ростом зарплат и доходов россиян, но и с другими факторами. Она добавила, что расширение ассортимента и доступность приобретения соответствующих изделий на маркетплейсах также способствуют увеличению спроса.
Синявская отмечает важный фактор, который она называет «эффектом губной помады». По ее словам, покупатели могут столкнуться с ограничениями при покупке крупных товаров, таких как автомобили или недвижимость, из-за ограниченных финансовых возможностей. Однако у них может быть определенная сумма денег, которую они могут потратить на ювелирные изделия, чтобы поднять свое настроение. В таких случаях покупка украшений является некой компенсацией и способом насладиться роскошью в более доступной форме.
Кроме того, как добавила эксперт, сохраняется инвестиционный спрос на ювелирные изделия и золотые слитки. В условиях нестабильности рубля россияне стремятся сохранить свои средства, инвестируя их в ценные металлы, такие как золото.
Персоны1 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.