
Сейчас российский авторынок многие аналитики сравнивают с кораблём, терпящим бедствие. Отрасль находится в глубоком кризисе, многие автодилеры в ближайшее время переживут собственный дефолт. С таким заявлением выступила генеральный директор дилерской сети «Рольф» Светлана Виноградова.
По словам топ-менеджера, сейчас финансовая ситуация для большинства игроков отечественного автомобильного рынка остается напряженной. На складах у дилера скопилось более восьмисот тысяч новых автомобилей, которые невозможно будет продать на протяжении следующего полугода. Столь огромные запасы оказывают давление на рынок.
Единственным способом в короткие сроки избавиться от большого количества пылящихся на складах автомобилей является более лояльный подход к ценообразованию и агрессивные маркетинговые кампании.
Основной причиной резкого снижения потребительского спроса, по мнению Виноградовой, является высокая стоимость автокредитов. При этом топ-менеджер отмечает, что в 2020 году также было зафиксировано резкое снижение этого показателя, однако при низких продажах рентабельность оставалась высокой, чего нельзя сказать о сегодняшней ситуации. Многие дилеры признаются, что им приходится иногда работать в убыток, а получение минимальной прибыли по результатам очередного отчетного периода — самый благоприятный исход продаж. В результате многие компании приняли решение вступить в рабочую группу Министерство промышленности и торговли. В рамках этого сотрудничества у дилеров появилась возможность самостоятельно утверждать инструменты регулирования поставок автомобилей из Китая.
Однако, несмотря на кризисную ситуацию, некоторым китайским производителям удалось укрепить свои позиции на российском рынке. В частности, это Haval, Geely, Chery и их суббренды. При этом аналитики едины во мнении, что менее известным китайским брендам придется покинуть отечественный рынок. В результате должны остаться только те автоконцерны, которым удалось предложить дилерам конкурентные условия.
Также Виноградова отмечает, что в этом году потребителям не стоит ждать значительных скидок. При самом неблагоприятном сценарии стоимость новых автомобилей будет расти пропорционально инфляции. В большинстве случаев это связано с тем, что покупатели не стремятся покупать автомобили во что бы то ни стало. Многие откладывают покупку до того, как дилеры начнут предлагать более выгодные цены.
Виноградова советует покупателям обращать внимание на дилеров, которые, несмотря на планомерное повышение утильсбора, готовы предлагать скидки, особенно в премиум-сегменте. Здесь спрос на иностранные модели будет планомерно расти, несмотря на увеличение стоимости дорогих авто.
Очевидно, что в ближайший год дилеры не смогут решить проблему затоваренности на складах, однако переизбыток предложений не сможет позитивно повлиять на цены на авторынке.
Компании6 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Москве
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.