- 1. Персона
- 2. Происхождение
- 3. Призвание
- 4. Семья
- 5. Столица
- 6. Искусство
- 7. Музыка
- 8. Реклама
- 9. Политика
- 10. Жизнь после выборов
- 11. Международный уровень
- 12. “ИМА” в наши дни
ГНАТЮК
Андрей
Климентьевич
Президент
Организация: Группа ИМА
Дата рождения: 18 ноября 1961 года
В этот день отмечается: День рождения Деда Мороза
Возраст: 63 года
Знак зодиака: Скорпион
Профессия: Предприниматель
Биография
Персона
Андрей Гнатюк – один из авторитетных экспертов в мире рекламы, пиара, полиграфии и политических технологий. Его имя неразрывно связано с холдингом коммуникационных компаний «Группа ИМА», включающего в себя такие компании, как издательство «ИМА-пресс», коммуникационное агентство «ИМА-консалтинг», агентство «А плюс Р» и другие. Он известен, как меценат, сделавший вклад в развитие современного искусства и общественный деятель. Теперь обо всём по порядку.
Происхождение
Андрей Гнатюк родился в небольшом закрытом городе Северске Томской области. В советское время город был засекречен из-за расположенного в нём оборонного завода, на котором производили атомное оружие. Во многих официальных документах этот населённый пункт значился под кодовым названием «Томск-7». Отец – Климентий Ефремович Гнатюк был одним из тех, кто ковал ядерный щит нашей страны. Он получил профессию радиолога в Харькове и вместе с молодой женой Татьяной, только что окончившей харьковский библиотечный институт, отбыл по распределению в Сибирь. Там у них родилось два сына – старший Андрей и младший – Дмитрий.
Спустя время глава семейства получил новое направление и перевёз семью на новое место – в подмосковный город Дубну. Школу оба сына заканчивали уже здесь.
Призвание
В детстве и юности Андрей Гнатюк, как и большинство его сверстников, увлекался физкультурой и спортом. Ходил с друзьями в походы, бегал зимой на лыжах, катался на коньках. Но главным увлечением его жизни была литература. В их доме всегда было много книг. Они были любимой темой в разговорах с родными и друзьями. Как и многие советские интеллигенты, он считал наивысшим счастьем заполучить на одну ночь переписанную от руки или перепечатанную на машинке книгу одного из запрещённых в Советском Союзе авторов, чтобы насладиться запретным плодом.
Любовь к книгам сыграла решающую роль при выборе профессии. После школы Гнатюк поступил в Московский полиграфический институт на инженера полиграфического производства.
Политтехнолог Андрей Гнатюк
Семья
Когда Андрей Гнатюк закончил вуз, помимо профессии у него была жена и две дочери. Оставаться в Москве молодому специалисту без собственного жилья с женой и двумя маленькими детьми было не реально. Он вернулся в Дубну. Работы по специальности не нашёл и устроился на приборостроительный завод «Тензор» инженером-технологом. Четыре года после института он занимался производством автоматики для противопожарной и электро-безопасности промышленных предприятий. О первой работе Андрей Климентьевич вспоминает с глубокой благодарностью. На заводе он получил бесценные навыки управления людьми и выстраиванием технологического процесса, позволяющего решать любые задачи. Именно эти навыки впоследствии помогли ему построить свою собственную бизнес-империю.
В этот же период в его семье появился третий ребёнок. Многодетной семье дали первую в их жизни собственную квартиру – четырехкомнатную. Для советского человека это была невиданная роскошь.
Столица
Окрепнув и встав на ноги, Андрей Гнатюк решил снова попытать счастья в Москве. Он устроился на работу в молодое издательство «ИМА-пресс». Оно было создано под крылом информационного холдинга АПН (Агентство печати «Новости»). ИМА – это аббревиатура, которая расшифровывается как «Информационное молодёжное агентство». Вскоре Андрей Климентьевич возглавил издательство. Большой ценитель и тонкий знаток литературы – он очень тонко чувствовал потребности рынка и безошибочно угадывал, на что будет спрос. Под его руководством «ИМА-пресс» в большом количестве издавала легкое бульварное чтиво – фантастику, детективы, любовную прозу, остросюжетные приключенческие романы. Книги быстро раскупались и приносили большой доход.
Но руководство холдинга АПН было не очень довольно молодым и предприимчивым руководителем. У руля госпредприятия стояли старые партийные функционеры. На словах они поддерживали курс партии на Перестройку, гласность и хозрасчет. Но на деле они пытались всё контролировать и диктовать свой выбор авторов и произведений. В итоге Гнатюк вышел из холдинга и стал полновластным и единственным руководителем «ИМА-пресс».
Искусство
Беллетристика, в огромном количестве издаваемая «ИМА-пресс» в начале 90-х, приносила хороший доход, но не удовлетворяла собственных вкусов Андрея Гнатюка. Привыкший к глубокомысленной интеллектуальной литературе, он понимал, что она не будет пользоваться большим спросом и не принесёт дохода. Но несмотря на это, Андрей Климентьевич решился воплотить свою мечту в жизнь. Одну за другой он начал издавать книги, которые когда-то в рукописном виде читал ночами напролёт. Были среди них и книги молодых современных писателей-авангардистов. Гнатюк открывал их имена для читателей, печатаю книги их произведений. Дохода они, действительно, не приносили. В лучшем случае продажи покрывали расходы. Но сейчас многие из этих книг стали символом своей эпохи. Вот лишь некоторые из них:
- “Митьки”, Владимир Шинкарёв;
- “Даниил Хармс”, Владимир Глоцер;
- “Ангел в снегу”, Леонид Губанов;
- “Упражнение в стиле”, Ремон Кено;
- “Философия неравенства”, Николай Бердяев;
- “Открытое слово”, Лидия Чуковская;
- “Осенний крик Ястреба”, Иосиф Бродский;
- “Общее дело”, Александр Джикия и Андрей Туркин;
- “Стомаки”, Леонид Тишков;
- «Стихи», Олег Григорьев.
Музыка
Выпустив на бумаге весь самиздат поздней советской эпохи, Андрей Гнатюк обратил свой взор на современную музыку. В музыкальной индустрии в то время дела обстояли примерно так же, как и в книжном издательстве. Музыканты, игравшие незатейливые мотивчики из трёх нот и поющие незамысловатые песенки, собирали стадионы и продавали миллионные тиражи кассет и грампластинок. А настоящие аутентичные исполнители, сочиняющие сложную красивую музыку, довольствовались концертами в клубах, ресторанах и на частных вечеринках. У них не было средств на то, чтобы записываться в профессиональных студиях. Их редкие концертные записи в плохом качестве переписывались настоящими меломанами с кассеты на кассету.
Вместе с Сергеем Курёхиным и Николаем Дмитриевым Гнатюк организовал музыкальный лейбл «Длинные руки». Музыканты, получившие возможность записывать в этом музыкальном издательстве и распространять своё творчество, сегодня считаются живыми классиками и ценятся не только в России, но и за рубежом. Среди них маэстро Дживан Гаспарян (армянский дудук), Владимир Волков (контрабас), Сергей Старостин (этнограф, исполнитель народных песен), Алексей Айги (композитор), Аркадий Шилклопер (валторна) и многие другие.
Реклама
В 90-е годы в России начал стремительно развиваться рынок рекламы. Издательство не могло остаться в стороне. Параллельно с производством книг, «ИМА-пресс» начало развиваться как рекламное агентство полного цикла. В 1993 году Андрей Климентьевич стал одним из соучредителей Российской ассоциации рекламных агентств. Впоследствии она была переименована в АКАР (Ассоциация коммуникативных агентств России).
Политика
Тогда же – в первой половине 90-х в России зародился рынок политических технологий. По всей стране непрерывно шли избирательные кампании самых разных масштабов. Выбирали депутатов земских, городских и региональных парламентов, мэров, губернаторов, президента. В стране появилась целая армия политтехнологов. Многих из них обеспечивал работой Андрей Гнатюк.
Большой путь в мир политического консалтинга «ИМА-пресс» начинала с выполнения небольшого заказа по разработке логотипа для новой тогда партии «Яблоко». Разработанная имовскими дизайнерами решение понравилось заказчикам и сотрудничество продолжилось. Прошло немного времени и команды политтехнологов из «ИМА» работали на кампаниях по всей России. Центральный офис превратился в круглосуточный аналитический центр, который обеспечивал работающим в регионах коллегам непрерывную всестороннюю поддержку.
Такое количество направлений работы стало слишком обременительным для одной компании. Андрей Климентьевич создал новое агентство – «ИМА-консалтинг». Все политические проекты достались новой организации, а центральный офис вернулся к прежней размеренной жизни. Так ИМА превратилась в коммуникационный холдинг. Гнатюк, став президентом корпорации, продолжил лично контролировать все значимые проекты.
Жизнь после выборов
В 2005 году произошли серьёзные изменения в системе формирования органов власти и местного самоуправления. Количество выборных должностей сократилось в разы и многие политтехнологи остались без работы. Но «ИМА» без работы не оставалась никогда. В то время, когда некоторые коллеги строили избирательные кампании на популистских заявлениях и обнародовании всевозможного компромата на конкурентов, «ИМА-консалтинг» обеспечивала своим клиентам победу, выявляя болевые точки в экономике и социальной сфере данной территории, и создавая реальную программу по улучшению качества жизни. Эти технологии не потеряли своей актуальности даже после отмены выборов. Многие талантливые сотрудники «ИМЫ», поработав на региональных проектах, получили предложение занять высокую должность в местном правительстве.
Международный уровень
В 2006 году «Группа-ИМА» получила заказ на проведение Года русской культуры в Китае и перекрёстного Года китайской культуры в России. В том же году компания провела российско-итальянский общественно-политический форум.
В 2009 году “ИМА” взяла на себя проведение первой в истории четырёхсторонней встречи глав государств Бразилии, России, Индии и Китая (БРИК). Затем последовал саммит Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В 2014 году специалисты «ИМЫ» трганизовывали встречу лидеров Азиатско-Тихоокеанского Экономического сотрудничества (АТЭС).
Президент холдинга "Группа ИМА" Андрей Гнатюк
“ИМА” в наши дни
Во втором десятилетии третьего тысячелетия «Группа ИМА» остается молодёжной компанией. И не потому, что в ней работает много молодых и талантливых людей, а потому что ИМАвцы вечно молоды душой.
Андрей Гнатюк, как и три десятилетия назад, лично контролирует все проекты, над которыми работают подразделения его холдинга. Его команда обеспечивает проведение крупных международных мероприятий, оказывает информационную поддержку при проведении в России федеральных выборов и празднования Победы над фашизмом. Среди клиентов компании известные российские политики, руководство Государственной Думы, аппарат Президента, мэры крупных мегаполисов и губернаторы, Правительство города Москвы и Московская Городская Дума.
Андрей Климентьевич по-прежнему интересуется современным искусством и тратит много времени на проекты, которые не приносят дохода, но имеют все шансы остаться в истории России. Один из недавних проектов называется «Хронотроп». Над ним трудилась большая команда ученных-историков проанализировавших влияние внутриполитических процессов, происходивших в России в разное время на ход мировой истории и жизнь других государств. «Хронотоп» внешне похож на огромную шпаргалку, и приобрести его мечтают и специалисты, и родители школьников.
Родились в один день
В этот день отмечается: День рождения Деда Мороза
(Бык) .
Гороскопы для Скорпиона: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год.