- 1. Биография
- 2. Фильмы
- 3. Личная жизнь
- 4. Смерть
- 5. Фильмография
КУРОСАВА
Акира
Японский кинорежиссер
Дата рождения: 23 мая 1910 года
В этот день отмечается: День спортивной борьбы
Дата смерти: 6 сентября 1998 года
Возраст на момент смерти: 88 лет
Место рождения: Синагава, Токио, Японская империя
Рост: 182
Знак зодиака: Близнецы
Деятельность: Японский кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Куросава создал 30 фильмов в течение 57 лет своей творческой деятельности.
Профессия: Режиссер
Биография
Биография
Акира Куросава – культовый японский кинорежиссер, которого называют наиболее влиятельным режиссером в истории кино. Акира Куросава стал классиком как кинематографа Японии, так и мирового кино, причем за пределами родной страны мастер кино получил даже большее признание, чем в родной стране. Парадоксально, но наиболее сильное влияние наработки режиссера оказали на вестерны, специфический для США жанр.
Знаменитый мастер кино снял 30 картин за 57 лет работы, в наиболее плодотворные годы проходили премьеры сразу двух фильмов за год.
Один из самых влиятельных мировых режиссеров Акира Куросава родился в марте 1910 года в Токио. Акира рос младшим из 8-ми детей школьного директора Исаму Куросавы. Род именитого режиссера по линии отца имел самурайское происхождение. Влияние на воспитание сына имел отец. Он привил детям любовь к литературе и открыл мир кино. Исаму старался, чтобы потомки хорошо знали как японскую, так и другие культуры мира.
Акира Куросава проявлял различные таланты уже в детстве. Акира прекрасно рисовал, одну из удачных картин будущего режиссера даже приняли на престижную выставку «Ника-тэн». На тот момент Куросаве-младшему исполнилось 18 лет. Успех художественного начинания подтолкнул 18-летнего юношу к поступлению в художественный колледж. Но попытка оказалась неудачной. Расстроенный Куросава длительное время искал себя. Когда молодому человеку исполнилось 26 лет, Куросава устроился ассистентом режиссера, работавшего на престижной киностудии.
Фильмы
Творческая биография Акиры Куросавы развивалась неспешно. Куросава присматривался к работе знаменитых японских режиссеров и все больше понимал, что хотел бы оказаться на их месте. Но начал Куросава деятельность в кино не как режиссер, а как сценарист.
Дебютная картина Акиры Куросавы называлась «Лошадь». Успеха эта картина не имела, зато позволила начинающему режиссеру «набить руку». Фильм «Легенда о великом мастере дзюдо» (или «Гений дзюдо»), вышедший 2 года спустя, оказался более удачным. На молодого мастера обратили внимание критики. Картина о боевых искусствах, показывающая историю дзюдо в конце 19-го века, получила и зрительское признание. Через пару лет режиссер даже снял продолжение этого фильма.
Каждый следующий фильм Акиры оказывался более успешным, чем предыдущий. После окончания войны, в 1948 году, Куросава подарил зрителям драматическую картину «Пьяный ангел». Главного героя – врача, который пытается спасти гангстера от тяжелой болезни, сыграл Тоширо Мифуне. На тот момент Мифуне был малоизвестным актером. Можно сказать, что Куросава открыл эту звезду зрителям. Впоследствии Мифуне снялся в 15-ти лентах знаменитого режиссера и стал самой яркой звездой кинематографа Поднебесной.
Слава обрушилась на Акиру Куросаву в 1950 году. В этом году на экраны вышел первый шедевр режиссера – картина «Расемон». Это экранизация, для которой был подобран действительно хороший исходный материал – рассказ Рюноскэ Акутагавы, живого (на тот момент) классика японской литературы, «В чаще». При этом другой рассказ писателя «Ворота Расемон» в сценарии фильма не используется, но в картине видно атмосферные параллели с этим произведением.
Фильм снят в популярном жанре японского кино «дзидайгэки» - фильм о самураях времен феодальной Японии. Но при таком жанре и стилистике режиссер смог сделать картину интернациональной и возможной для восприятия зрителями и за пределами родной страны режиссера.
Этот проект принес Куросаве первую престижную награду – «Золотого льва» на Венецианском фестивале кино. Фильм оказался популярным на западном рынке и принес огромные кассовые сборы.
Влияние отца проявилось в творчестве Акиры Куросавы в 1950-х годах. Еще в детстве режиссера потомок самурая Исаму Куросава привил сыну любовь к шедеврам мировой литературы, часть которых имели российское происхождение. В 1951 году на экраны вышел фильм «Идиот» по одноименному роману российского гения Федора Достоевского. Правда, режиссер изменил сюжетную линию и перенес действие картины на Хоккайдо.
В 1952 году Куросава вновь обращается к русской классике и снимает философский драматический фильм под названием «Жить», основанный на повести «Смерть Ивана Ильича» Льва Николаевича Толстого. Действие фильма также перенесено в Японию и фокусируется на токийском бюрократе.
Дуновение российской классики отобразилось на еще одном шедевре Куросавы. В 1957 году режиссер снял фильм «На дне». В основу картины легло одноименное произведение Максима Горького. Правда, Акира Куросава в собственном авторском «прочтении» сделал фильм несколько ироничным.
В 1954 году вышел непревзойденный шедевр «Семь самураев». Как и «Расемон», этот фильм показывает сюжет о самураях и относится к жанру «дзидайгэки», но в новой картине мастер кино еще дальше продвинулся по пути слияния восточного и западного кинематографа. Главным достижением Акиры Куросавы, которое и превратило фильм «Семь самураев» в легенду, стало стирание границ использования наработок западной и восточной кинематографических традиций, а также переплетение элементов и архетипов, типичных для высокой и поп-культуры.
70-ые годы оказались крайне сложными в жизни гениального режиссера. Как ни странно, на родине Куросава не мог похвастаться популярностью. Акиру носили на руках на Западе, но в Японии у него начался кризис с финансированием фильмов, принесших славу как режиссеру, так и родной стране Куросавы. По этой причине режиссер едва не покончил жизнь самоубийством.
Один из шедевров Куросавы увидел свет благодаря российской киностудии «Мосфильм», на базе которой режиссеру позволили снять картину. Картина называлась «Дерсу Узала» и стала первой работой создателя не на японском языке. Фильм удостоился главной награды международного фестиваля в Москве и получил 2 статуэтки «Оскар».
Из последних фильмов мастера, получивших мировое признание, выделяются проекты «Кагемуся: Тень воина» и «Ран». Это две самурайские эпопеи. Под финал творческой жизни Куросава снял две знаменитые драмы - «Августовская рапсодия» и «Еще нет». Последняя картина увидела свет в 1993 году. Названные фильмы были номинированы на «Оскар».
Личная жизнь
С будущей женой великий режиссер встретился на съемках фильма «Самые красивые». Його Ягучи работала актрисой. Картина снималась на фабрике и по замыслу режиссера рассказывала о женщинах, которые работали на этой фабрике. Для вхождения актрис в образ создатель фильма поселил женщин на фабрике. Через какое-то время артистки взбунтовались и послали к Акиро в роли переговорщика Його Ягучи. Разговор актрисы и режиссера плавно перетек в роман.
Личная жизнь Акиры Куросавы и его второй половинки Його сложилась счастливо. В любви и без скандалов и потрясений пара прожила до самой смерти Куросавы. В этом союзе появилось на свет двое детей: сын Хисао, впоследствии ставший продюсером, и дочь Казуко, выбравшая своей профессией моделирование одежды.
Смерть
В 1995 году, когда Куросава снимал свою последнюю картину, он получил серьезную травму спины, вследствие которой очутился в инвалидном кресле. Он мечтал умереть на своем рабочем месте – на съемочной площадке. Но жизнь распорядилась по-другому. 88-летний Акиро Куросава умер из-за инсульта в больнице. Смерть врачи констатировали 6 сентября 1998 года.
В 1999 году, чтобы почтить память великого режиссера, Такаси Коидзуми снял фильм «После дождя» франко-японского производства по сценарию самого Куросавы. Так как этот фильм выступил как дань памяти, Такаси Коидзуми озаботился тем, чтобы и съемочная группа имела отношение к мастеру кино. Композитором "После дождя" стал Масару Сато, до этого работавший над картинами Куросавы. Кроме того, одну из ролей получил сын того самого Тосиро Мифуне, получившего популярность как раз благодаря ролям в картинах мастера, актёр Хамагути Мифунэ.
Фильмография
1950 - «Расемон»
1952 - «Жить»
1954 - «Семь самураев»
1955 - «Я живу в страхе»
1957 - «Трон в крови»
1957 - «На дне»
1958 - «Три негодяя в скрытой крепости»
1960 - «Плохие спят спокойно»
1961 - «Телохранитель»
1962 – «Отважный самурай»
1965 – «Красная борода»
1970 – «Под стук трамвайных колес»
1980 – «Тень воина»
1985 – «Ран»
1991 – «Августовская рапсодия»
Упоминания в новостях
Упоминается вместе
Родились в один день
В этот день отмечается: День спортивной борьбы
.
Гороскопы для Близнеца: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год.