Благодаря своей неординарной внешности, он довольно рано стал предметом домогательств со стороны одноклассников. Ничего не оставалось, как сдаться. Но вот только ... он предпочитал видеть себя в женском обличии. Удо переодевался, красился и называл себя "Додо".
Между тем Удо закончил учебу. Нельзя сказать, что профессия коммерсанта была ему интересна, но, он считал, что хоть какое-то образование получить надо.
В 19 лет перебрался в Лондон. Без грима и косметики он снова стал просто изящным парнишкой. Случайно услышав о режиссере, который искал красивого юношу на роль французского жиголо, Удо принарядился, пришел к назначенному времени и сразу же был принят на работу. Первооткрывателем Кира стал режиссер Майкл Сэйм, а дебютным фильмом - "Дорога на Сан-Тропе" (парень, 1966). Потом было "Бесстыдство" - австрийский фильм категории "Б" (1968). Маленькая безвкусная роль, однако на этот раз Кир играл сутенера, и преображение ему удалось. В любом случае, это характеризовало его как хорошего актера.
Затем Удо Кир вернулся в Германию (ФРГ) и сыграл обворожительного графского сынка в "Жестоком истязании ведьм". Продюсером этого фильма выступил бывший актер, снимавшийся в немецких "грязных" фильмах, Адриан Говен, который точно угадал настроения и вкусы немецкой публики того времени.
После этого фильма отношение Удо Кира к кино изменилось. Если раньше он считал, что съемки в фильмах - это всего лишь дополнительная возможность попутешествовать и познакомиться с новыми людьми, то теперь он решил стать профессионалом. Он отправился учиться в актерскую школу Ли Страсберга в Нью-Йорк.
Начиная с 1966 года, он снялся почти в 200 фильмах - в Италии, Греции, США, Франции, Англии, Венгрии, Германии. В первые годы карьеры Удо доставались роли загадочно-прекрасных мужчин: молодого мятежника, ангела-наркомана, холодного убийцы. Его ангажировали в первую очередь за умение создавать "маски" таинственных личностей, а не за его реальный талант.
Во время перелета из Рима произошла случайная встреча Удо Кира с культовой личностью того времени - Полем Морисси. Морисси не смог устоять перед очарованием молодого немца. Кир сыграл "Франкенштейна" и "Дракулу" (1973) с дьявольской элегантностью. Такого вампира история кино еще не знала. Он был не просто трансильванским кровопийцей - как многие до и после него, - он разыгрывал свое влечение к крови ужасающе натурально и гениально.
В 1977 году произошла встреча Удо Кира с давнишним приятелем, режиссером Райнером Вернером Фасбиндером. Фасбиндер стал снимать его в своих фильмах, и после этого Кир, уже имевший широкое признание за границей, был причислен к гильдии немецких актеров.
В 1984 году Удо Кир сам решает снять фильм. Заинтригованный сюжетом о возможной катастрофе на американской электростанции в Харрисбурге, он ставит "Последнюю поездку в Харрисбург". По сюжету в купе поезда встречаются мужчина и женщина. Они философствуют о конце человечества. Обе роли, и мужчины, и женщины, играл Удо Кир.