Виктор Яковлев — вице-президент, руководитель Департамента цифровых технологий АО «Газпромбанк». Окончил факультет менеджмента и управления в ВЗФЭИ (Всероссийский заочный финансово-экономический институт). Обладает более чем 10-летним опытом работы в диджитал-индустрии.
С 2009 по 2015 г. работал в компании Яндекс, где руководил индустриальным отделом продаж. Отвечал за маркетинговую стратегию, а также разработку рекламных продуктов и стратегию продаж. Помимо этого, в обязанности Виктора входила кооперация с технологическими партнерами, VIP-клиентами и агентствами из различных отраслей.
В 2016 году Виктор получил должность COO, а затем CEO международного агентства iProspect, которое входит в состав группы компаний Dentsu Aegis Network Russia. Руководил стратегическим развитием и разработкой рекламных ИТ решений и продуктов в сфере performance-маркетинга.
С 2016 по 2017 отвечал за SMM и performance-маркетинг в банке «Открытие», где руководил отделом по развитию цифровых каналов.
C 2017 года курирует направление цифрового бизнеса в АО «Газпромбанк». Благодаря Виктору были обновлены все цифровые каналы — сайт, интернет-банк и мобильное приложение, что способствовало росту количества активных пользователей в 5 раз, а проникновение каналов в розничную базу в 2020 составило более 70%. В его зону ответственности также вошла разработка новой дизайн-системы цифровых сервисов, запуск нового направления цифровой маркетинг, а также создание Совета по инновациям, основной задачей которого является разработка и внедрение инновационных проектов.
Виктор Яковлев имеет опыт более 100 публичных выступлений. Состоит в браке, воспитывает троих детей. Себя характеризует как смелого и требовательного лидера, с принципами, но готового к компромиссам, если это необходимо.
Видеоинтервью «Газпромбанк. Герои в лицах»: Виктор Яковлев
Цитаты:
«Банк — это в первую очередь определенная ответственность, которая связана с
законодательным регулированием, комплаенсом и другими важными элементами. Именно
поэтому я уверен, что финтех никогда не уничтожит банковскую отрасль».
«При правильном подходе Россия могла бы стать лидером в мировой диджитал-индустрии.
Хорошие примеры — такие компании, как «Яндекс» или Российский Квантовый Центр, который
сейчас развивается под эгидой «Газпромбанка». Главное здесь — подходящие условия для
успешного развития: соответствующее регулирование, финансирование и другие аспекты».
«Ценность топ-менеджера — это способность брать на себя ответственность в ситуации
неопределенности».
Публикации:
Forbes
РБК