13:37
+23 C°
Пробки:   5 баллов
$
59.6572
69.4708

Опросы. Как создать убойную рекламу

10 апреля 2017 года
251
Опросы. Как создать убойную рекламу
В конце 90-х годов я столкнулся с технологией проведения опросов, результаты которых дают возможность сделать просто убойную рекламу. Опросы выискивают кнопки. Кнопка – это какое-то слово, термин, тема или фраза на которые люди реагируют определённым образом. Если мы используем кнопки в рекламных сообщениях, то реклама становится в десятки, а то и в сотни раз эффективней. «Кнопка - это самая важная информация, которую вы получаете в результате этого действия. Это ответ, который дали большинство опрошенных вами людей». - пишет Л. Рон Хаббард автор этой технологии об опросе.

Хочу привести пример наглядно иллюстрирующий мощь данной технологии.

Однажды в Самаре я проводил опрос для компании продающей дрели. Они открыли новый магазин и им в короткие сроки нужно было нагнать туда клиентов. Это был конец 90-х годов. Тогда очень эффективны были большие щиты вдоль дорог – их немного было и эффект они создавал хороший. Я на тот момент сотрудничал с малоизвестным рекламным агентством. Именно в него обратились заказчики. Но как потом узнал, заказчик обратился ещё и в самое известное рекламное агентство Самары "Визави" (теперь того агентства нет, что и не удивительно). Так вот 80% рекламного бюджета заказчик отдал в "Визави" и 20% решил отдать молодым ребятам из того агентства, с которым я сотрудничал.

Задача была такая: сделать яркую привлекающую внимание рекламу на щите, чтобы в розничный магазин набежало покупателей.

Что сделали в "Визави"? Они использовали общеизвестные «кнопки». Жаль я в своё время не догадался сохранить фото для истории. Поэтому придётся на словах описывать. Рекламный щит "Визави" выглядел так: На переднем плане крупно обнажённый торс мужчины с пояса по подбородок. Головы не видно. Пред собой в мускулистых руках держит дрель. А сзади его обвивают женские руки и о том во что одета девушка за спиной обнажённого мужского торса можно только догадываться. Видимо ни во что. И слоган: "У моего мужчины самый лучший инструмент!!!"

Очень бросались в глаза эти щиты на улицах нашего города.

Что сделал я? Я опросил порядка 50 человек. Просто в магазинах, где продавали дрели подходил к мужикам, которые либо уже купили дрели, либо было понятно что прицениваются и выбирают. Задавал я им один единственный вопрос всякий раз его перефразируя, если мужик с первого раза не врубался. "Какой должна быть дрель, чтобы вы решили купить?" Было много разных ответов. И про бренд говорили и про дизайн и т.п. Но 63% опрошенных сказали, что качество инструмента играет решающую роль. ВОТ она – «кнопка».

Кстати, не уверен, что в 2017 году подобный вопрос даст туже кнопку. Времена меняются, и с ними меняется спрос. Дальше имея на руках эту кнопку, я пошёл в те же магазины и стал задавать мужикам, вертящимся у дрелей вопрос: «Что, по вашему мнению, является символом качества?» или «С каким конкретным предметом или объектом у вас ассоциируется качество?»

Вот что я получил! Много чего говорили. Называли по два-три предмета. Но когда я подсчитал проценты на первое место символом качества для мужиков, покупающих дрели в конце 90-х вылез мерседес. А на второе место швейцарские часы.

Когда у меня на руках были все материалы. Я встал над душою дизайнера из своего агентства, и он родил шедевр рекламного искусства.

Наш щит выглядел так. На фон мерседеса стоит мужик в строгом костюме с галстуком. Явно видно, что он толь-только вышел из машины – дверь ещё не захлопнул. В его руках дрель. Она на переднем плане и поэтому видно, как из под рукава его пиджака выглядывают швейцарские часы. Мужик серьёзен. По лицу видно, что он горд предметом в своих руках. И слоган: «Наши дрели самого высокого качества».

Ну, понятно, что на рекламе есть адрес, телефон и название компании. Эту само собой разумеющийся атрибут я упускаю из рассказа.

Чем кончилось дела?

В магазине, который мы рекламировали, всех приходящих спрашивали, откуда они узнали про магазин. Заказчик серьёзно отнёсся к этому делу. Приказ издал, и назначил ответственного для того, чтобы отследить результат.

80% пришли по нашей рекламе.

8% пришли по рекламе "Визави".

12% пришли по разным источникам. Кто-то мимо магазина проходил заглянул, кому-то друг подсказал и т.п.

Вот и судите сами, как работает реклама, созданная на основе опросов.

Владимир Панфёров

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Что делать когда вас прессуют?
20 июля 2017 года
1619
Бывают разные обстоятельства в жизни, когда на вас начинают давить. Это может быть на работе, в семье, в бизнесе. Дело может дойти даже до того, что к давлению подключатся СМИ. Что нужно и чего не нужно делать ...
Эксперты подсчитали рекламу на Кубке Конфедераций: букмекеры и пиво в лидерах
13 июля 2017 года
2406
Центр мониторинга и анализа «Смимонитор» изучил рекламу на телевидении, которую показывали во время футбольных матчей Кубка Конфедераций. Первое место — у букмекеров, реклама которых составила 29% от общего ...
Как отбросить сомнения?
12 июля 2017 года
2385
Сомнение – весьма мучительное состояние. Знаете это «может быть да, а может быть – нет?». Тут вся проблематика Достоевского и все терзания Гамлета вместе взятые собираются воедино, чтобы медленным огнём мучить ...
Как правильно использовать секс в рекламе и PR
10 июля 2017 года
1677
Любой человек, который связан с маркетингом или PR, слышал что секс – это кнопка, которая помогает продавать. Но мало кто знает, что неправильное понимание и использование этого тезиса может привести к ...
Как потерять миллион из-за лени и женской груди
5 июля 2017 года
2784
В прошлом году я слышал довольно много разговоров про кризис, но чем больше я смотрел на окружающий меня бизнес, тем больше вспоминал фразу профессора Преображенского – «Разруха не в клозетах – она в головах». ...

Последние новости

Смотреть все
Россия намерена отказаться от добычи анчоусов
25 июля 2017 года
244
Россия постепенно отказывается от добычи анчоусов. Данный промысел признан затратным и нецелесообразным. Информацию предоставила пресс-служба Росрыболовства. Анчоусы добываются в водах Тихого океана, около Африки и на Дальнем Востоке. Рыба ...
Банки РФ внедрят селфи-идентификацию клиентов
25 июля 2017 года
283
Банки России намерены внедрить селфи-идентификацию клиентов. Новый проект разрабатывает банк «Ак Барс», Ситибанк, Бинбанк, Банк России, СМП-банк, ВТБ24, Сбербанк. Новый проект позволит идентифицировать клиентов удаленно во время проведения любых ...
В Подмосковье соберут хороший урожай капусты
25 июля 2017 года
239
В Подмосковье соберут хороший урожай капусты. Несмотря на холодное лето, фермерам удалось сохранить прошлогодние объемы. Информацию предоставил Никита Чаплин, зампред Мособлдумы. «В этом году выдалось плохое лето – осадки обильные, а солнца ...
Фанаты Apple разочарованы?
24 июля 2017 года
591
В популярной социальной сети «Reddit» несколько дней назад разгорелась дискуссия на тему недовольства пользователей Apple своими гаджетами. Комментариев набралось много, и длинный список СМИ решил заявить о том, что пользователи разочарованы. ...
Россия снизила импорт пальмового масла
24 июля 2017 года
506
Россия снизила импорт пальмового масла и увеличила объемы ввоза кокосового. Информация предоставлена экспертами Росстата. Согласно статистическим данным, с начала года в Россию ввезено 39,9 тыс. тонн подсолнечного масла (+15,3%), 6,5 тыс. тонн ...
Рейтинг компаний
Следуйте за нами