Кризисный год для Сабвэй Россия стал еще бОльшим толчком к развитию и масштабированию сети по всей стране. Бизнес модель ресторанов быстрого обслуживания Subway показала свою устойчивость к любым тяжелым ситуациям, происходящим на протяжении всего 2020 года на рынке общепита. Компания продолжала открывать рестораны в разных регионах страны.
Стратегия компании на протяжении всего 2020 года была направлена в первую очередь на повышение операционной доходности бизнеса, поэтому большинство из готовящихся к открытию локаций было открыто действующими франчайзи-партнерами Сабвэй Россия. Новые рестораны быстрого обслуживания Subway открылись в Кемерово, Челябинске, Чите, Казани, Краснодаре, Москве, Санкт-Петербурге и Южно-Сахалинске.
В Кемерово, на фуд-корте ТРЦ «Лето» открыла свой второй ресторан Subway в дизайне Fresh Forward франчайзи - Дарья Парамонова новый.
«Цель компании сделать так, чтобы среднее количество ресторанов на одного франчайзи было не меньше трех. В текущих условиях это является серьезным фактором устойчивости бизнеса. Конечно, компания открыта для новых франчайзи, но требования к потенциальным партнерам стали строже. Кроме этого, мы даем возможность новым франчайзи подробно ознакомиться со всеми требованиями системы, пройти обучающий курс и попрактиковаться в ресторане до принятия окончательного решения о покупке бизнеса. Это во многом помогает избежать ситуации, когда новый франчайзи на самом деле не готов к собственному бизнесу. Возможно, это было рискованное решение для нас, но оно себя оправдало», - рассказывает Олег Протопопов, руководитель департамента развития Сабвэй Россия.
Еще одним важным трендом прошедшего года для компании стало открытие новых ресторанов Subway бывшими сотрудниками сети. Так, был открыт уже второй ресторан в Санкт-Петербурге, после начала пандемии, где новый франчайзи – это управляющий действующего ресторана, который решил открыть собственный бизнес.
Параллельно с открытиями новых ресторанов продолжает происходит подбор локаций для закрытых ранее точек, по которым не удалось достигнуть соглашения с арендодателями. По словам Олега Протопопова, в связи с простотой процессов внутри ресторана и отсутствием сложного технологического оборудования, переезд ресторана требует существенно меньших инвестиций, чем открытие нового. Во многом поэтому в случае резкого изменения внешних факторов (трафика, аренды и т.д.) франчайзи Сабвэй предпочитают оставаться в бизнесе, релоцируя рестораны на новые места. Кроме того, в текущих условиях кризиса свободных локаций становится больше, а собственники пустующих помещений готовы предоставлять выгодные условия по аренде, чем и пользуются франчайзи-партнеры компании.
С середины ноября 2020 года компания Сабвэй Россия также запустила специальную мотивационную программу по компенсации затрат на переоткрытие закрывшихся до пандемии ресторанов. В рамках данной программы компания оказывает поддержку франчайзи в релокации своих моделей в обновленном дизайне Fresh Forward, компенсируя до 600 тысяч рублей. Уже более 10 франчайзи-партнеров компании планируют открыть рестораны в новых локациях в дизайне Fresh Forward. По данной программе открылся ресторан Subway в Челябинске, в ТРЦ «Фокус», который ранее был закрыт почти два года назад. Это четвертый ресторан франчайзи-партнера компании Сабвэй Россия Антона Калюки. Ресторан будет функционировать в формате острова с посадочной зоной. Это 42-ой ресторан сети Subway в России в формате Fresh Forward.
Справка о компании: Subway – самая крупная сеть быстрого обслуживания в мире по количеству заведений. Сабвэй Россия – компания, имеющая эксклюзивную лицензию на распространение франшизы в стране. Российская сеть – третья по числу точек в Европе, после Великобритании и Германии, и, на данный момент, включает 458 ресторанов.